Светлана Петрухина
Заседание клуба «Университет родительских знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: просвещение родителей в вопросах совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- способствовать повышению ответственности, осознанию родителями своей особой роли в воспитании детей и вовлечению их в образовательное пространство ДОУ;
- познакомить родителей с новым способом обучения дошкольников через создание «лэпбука»;
- создать условия для личностного роста родителей в процессе проектной деятельности.
Публикация «Заседание клуба „Университет родительских знаний“» размещена в разделах
Материал: три мольберта, проектор, ноутбук, экран, презентации: «Позитивно ФГОС ДО», «Что такое лэпбук?», материал по темам «Детская поэзия», «Детская проза», ножницы, клей, фломастеры, скотч, бумага для черчения, салфетки.
1. Упражнение «Эмоциональное знакомство»
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть на заседании клуба «Университет родительских знаний». Но сначала мы с вами должны познакомиться. Каждый из вас должен произнести свое имя дважды. Первый раз вы произнесете свое имя с положительными чувствами, как хотели бы, чтобы к вам обращались, второй раз – с отрицательными чувствами.
- А теперь я вас прошу взяться за руки и поделиться дружеским рукопожатием друг с другом!
После того, как все участники произнесут свои имена, ведущий предлагает взяться всем за руки и подарить по цепочке дружественное рукопожатие.
Воспитатель:
Задали родители вопрос: «Что такое в ДОУ ФГОС?»
Стали думать и гадать, что родителям сказать,
Чтобы было всем понятно, четко, грамотно и кратко.
Я сейчас Вам, расскажу. ФГОСы Вам я покажу.
Мультимедийная презентация «Позитивно о ФГОС ДО»
Воспитатель: - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это не шаблон, не штамп, не трафарет. Это самый нестандартный стандарт, стандарт разнообразия дошкольного детства и его поддержки.
Какой же детский сад будет в 21 веке? В нем дошкольник должен быть не только счастливым ребенком, но и его обучение должно проходить с радостью. И чтобы дети 21 века стали информационными вундеркиндами, для этого мы не должны преподносить ответы без вопросов, а должны создавать ситуации, чтобы у ребенка возникали вопросы, а взрослый помогал найти на них ответ. Мы предлагаем вам один из таких способов обучения. Название этого способа и будет темой нашего заседания.
Чтобы отгадать тему нашей сегодняшней встречи нужно отгадать кроссворд.
Л Ю Б О З Н А Т Е Л Ь Н О С Т Ь
Э Р У Д И Ц И Я
П А М Я Т Ь
Б Е С Е Д А
У С И Д Ч И В О С Т Ь
К О М М У Н И К А Т И В Н О С Т Ь
Любознательность – стремление к приобретению всё новых знаний.
Эрудиция - глубокие всесторонние познания, широкая осведомленность.
Память - способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире.
Беседа - разговор с человеком (группой) с целью выяснения интересующего исследователя вопроса.
Усидчивость - терпение, выдержка в каких-нибудь занятиях, обычно требующих сидячей работы.
Коммуникативность — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.
Воспитатель: - Какое же слово получилось в выделенных клетках? Правильно, лэпбук. А что такое лэпбук я вам сейчас расскажу.
2. Консалтинг «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Воспитатель: - А педагоги и родители в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО должны стремиться организовать для детей такую атмосферу обучения, в которой бы они полнее раскрыли свой внутренний мир в процессе общения с друг другом, были бы индивидуально свободны в процессе коллективного сотворчества, достигали успеха и чувствовали себя комфортно рядом друг с другом.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.
Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели
С чего начать создание лэпбука?
1. Определитесь с темой будущего лэпбука.
Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т. д.
2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советуем начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.
3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.
Что вам понадобится?
- распечатанные шаблоны Лэпбука;
- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;
- скотч;
- безграничная фантазия.
3. Практическая работа с родителями. Изготовление лэпбуков по темам: «Детская поэзия», «Детская литература».
4. Презентация родителями лэпбуков.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - Уважаемые родители! Нам было очень приятно работать с Вами. В заключение я предлагаю ответить на три вопроса с помощью смайликов:
1. «Способ совместной работы с ребенком интересен и я буду его применять»
2. «Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его применять»
3. «Способ совместной работы с ребенком не интересный».
На мольберте три иллюстрации с картинками, родители приклеивают смайлики на картинку со своим ответом.
Воспитатель: - Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного вам счастья и до новых встреч в нашем клубе «Университета родительских знаний»!