полина гусева
Физкультурное развлечение «Защитим Русь Матушку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности физкультурного развлечения «Защитим Русь, Матушку!» для детей старшей группы
Задачи:
1. Продолжать развивать физические качества (скоростные, силовые, выносливость и координацию);
2. Продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой подвижным играм;
Публикация «Физкультурное развлечение „Защитим Русь Матушку!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
3. Развивать речь детей, творческие способности: интерес к истории России;
4. Воспитывать уважение к традициям своего народа, трудолюбие, взаимопомощь, любовь и бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рисование богатырей и богатырских коней, беседа о русских народных подвижных играх, богатырских забавах, разучивание русских народных считалок.
Ход игровой программы:
Ведущий: Здравствуйте, ребятушки! Доброго здравия, гости дорогие. Собрались мы здесь по важному делу. Представьте, что мы с вами оказали на Руси, так давным давно называлось наше государство. Да не просто на Руси, а в сказочной Руси. Беда, ребятушки приключилась, на Русь – Матушку хочет напасть Кощей Бессмертный, а богатыри как на зло в печенегами воевать ушли, что же делать, как помочь нашему народу?
Кто готов отправиться в путь дорогу дальнюю, кто не побоится нечисти лесной, да грозного змея трехглавого. Кто готов сразиться с Кощеем бессмертным?
Дети: -Мы!
Ведущий: Ну, чтобы ребятушки в путь дальний отправлять, нужно хорошенька нам с вами поразмяться!
Ходьба обычная, на носках, на пятках по залу под музыку «Походная (казачья)» русский народный ансамбль «Живая вода». Перестроение в колонну по 3.
Ведущий: Ну вот, дошли мы до волшебного леса (звучит вступление Avril Lavingne Alice). Ребята, да это же волшебный лес. Посмотрите, здесь стоит дуб, с волшебными листьями на них изображены цифры (Дети называют какие).
Отрывая первый листок, ведущий показывает детям, что там нарисован соловей – разбойник.
Ведущий: Соловей – разбойник живет в дремучем лесу, и любит путать и сбивать путников с дороги, поэтому наша задача: «Услышал свист, присесть закрыть уши. Слушайте внимательно (звучит песня «Соловей - разбойник»)
Ведущий: Молодцы, справились с первым заданием. Посмотрим, что нас ждет дальше
Отрывает листок, на нем изображена Баба Яга.
Баба Яга тоже приготовила для нас опасное испытание.
Один из играющих ребят – Баба Яга (ведущий одевает маску, он становится в углу избы. Ребята подходят к нему и дразнят:
Бабка Ежка-
Костяная ножка
С печки упала,
Ножку сломала.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла опять –
Раздавила сорок пять!
Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного из увертывающихся и бегающих детей. Кого Баба Яга поймает, с тем меняется ролями и игра продолжается 2-3раза.
Ведущий: Вот мы и убежали от бабы яги.
Дети с ведущим подходят к дереву и открывают листик с номером 3, на нем нарисован Кот-Баюн
Игра по типу «Море волнуется раз…»
Дети расходятся по залу, кот - спит.
«Замри, не шевелись, на месте остановись» (Игра проводиться 2-3 раза).
Ведущий: Вот и еще одно испытание прошли. Посмотрим, какое испытание нас ждет дальше. (Дети с ведущим подходят к дереву-карте и открывают листик с номером 4, на нем нарисован Леший и написана подсказка «Крепче держись дружок, не утащит леший во лесок»). Леший хранитель леса, он очень сильный и утаскивает путников в лес и прячет там. (одевает парик на 1 го из детей)
Ведущий: Не вертись, не ленись, а в кружок становись. Давайте приготовим Лешему любимую русскую еду – кашу.
Уж я кашу люблю,
С медом, с маслом варю
(Рисуют в воздухе круг правой рукой)
Каша сладкая пшеничная
И на вкус отличная.
(Рисуют в воздухе круг левой рукой)
Уж я кашу сварю,
(Сходятся в центр круга)
Уж я кашу остужу,
(Вдох через нос, выдох через рот)
Вас отведать приглашу.
Ведущий: Угощайся Леший и отпусти наших ребят. Пора отправляться в путь. Что же ждет нас дальше? Посмотрим.
Дети с ведущим подходят к дереву-карте и открывают листик с номером 5, на нем нарисован Водяной. Звучит песни водяного из М/ф.
Водяной начальник над водой, утаскивает на дно, чтобы его развлекали.
Задание: проползти через водный тоннель.
Ведущий: Вот мы как много заданий мы выполнили!
Дети с ведущим подходят к дереву-карте и открывают листик с номером 6, на нем нарисован Змей Горыныч и Кощей.
Ведущий: Прямо перед нами замок Кощея. А вход в замок сторожит трехглавый Змей. Что же делать, как же стать, как Змея Горыныча нам напугать! Ребята, а давайте мы претворимся большим драконом и напугаем его! Подвижная игра Дракон.
Дети сидят на стульчиках – пенечках, ведущий со словами: «-Я дракон, дракон, дракон, я лечу, лечу, лечу, хочешь стать моим хвостом?». Дети отвечают «- Да, конечно же, хочу!», прицепляются к нему
Ведущий: И вот последнее испытание. Вы знаете, что смерть Кощея находиться в яйце. И вот вам последнее задание. По всей волшебной поляне разбросаны яйца, но лишь в одном его смерть-игла кто найдет ее тот и кощея победит.
Звучит музыка, дети ищут. Находят – ломают, снова звучит волшебная музыка Avril Lavingne Alice.
Ведущий: Ура! Мы победили! Пора возвращаться домой. Нас заждались наши родные.
(Дети строятся и получают заслуженные награды- петушки на палочке)