Наталья Митина
Защита проекта в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : поисковый, информационно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный (с 19 февраля по 26 марта 2020год)
Участники проекта : дети подготовительной группы «Ромашка», родители, педагоги (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) ДОУ.
Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).
Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Совместно с родителями организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи. Знакомить с историческими событиями ВОВ.
Развивать словарь по теме ВОВ.
Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.
Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.
Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
Ожидаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).Тип проекта : поисковый, информационно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный (с 19 февраля по 26 марта 2020год)
Участники проекта : дети подготовительной группы «Ромашка», родители, педагоги (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) ДОУ.
Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).
Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Совместно с родителями организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи. Знакомить с историческими событиями ВОВ.
Развивать словарь по теме ВОВ.
Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.
Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.
Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
Ожидаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).
Защита проекта «День победы»
1 ребенок - ведущий:
Великая Победа. Великая Отечественная война- что это такое?, у ребят возникло много вопросов, и как нам понять смысл этих слов? Помог нам в этом разобраться наш проект «День победы»
Реализовывая проект, мы обратились к материалу о прошлом, это: видеоролики о войне, песни, книги, картины, семейные встречи, рассказы бабушек и дедушек о тех, кто воевал, защищал нашу Родину.
Сложно представить все тягости, сложности, страх того времени.
Война это горе. Благодаря тем, кто защищал нашу Родину, мы живем сегодня.
2 ребенок:
Открыли мы свой проект тематическим днем «Мы будущие защитники Отечества!» С помощью презентации мы закрепили знания о Российской армии, военных профессиях. Многие из нас хотят стать настоящими защитниками своей родины. На празднике, посвященной 23 февраля, мы показали свои знания в распределении военных предметов каждому роду войск, участвовали в играх –эстафетах, пели военные песни и рассказывали стихи.
Также мы были участниками военно- спортивной игры «Зарница». Для нас - юнармейцев, был внесен торжественно флаг, ребята проходили курс молодого бойца, где показали умение в военном деле. Действовали мы по маршрутным листам, выполняя различные задания.
3 ребенок: (грустный фон)
Дрожь по коже пронеслась у нас, когда в видео- презентации, мы услышали голос Левитана о нападении фашистских захватчиков на Советский союз. Мы видели слезы детей и женщин, как провожали они мужчин на фронт, как горели дома, как налетали фашистские самолеты на города.
Города – герои:
Как можно было выстоять блокаду, которая длилась 900 дней в Ленинграде?
Одесса, Севастополь, Сталинград, Брест, Москва и много других городов смогли отвоевать наши деды и прадеды. Погибали, но отстояли.
Мы помним и не забудем подвиги солдат. В городах героях установлены обелиски, монументы, памятники, вечный огонь, который ни когда не угаснет в память о погибших, построены музеи, площади.
4 ребенок.
За годы войны умирали тысячи человек. Много умирало от голода. Рабочий человек съедал 400 грамм хлеба, обычный человек 50 грамм, ребенку полагалось 30. Война отняла детство, у таких же ребят как мы.
Ломтик черного хлеба
Слаще всяких конфет.
Хорошо, если было
Кое- что на обед.
Босоногое детство,
Без игрушек и яств
Жили все по соседству
И компанией братств.
Совершали подвиги и дети.
Наравне со взрослыми воевали в партизанских отрядах, трудились в тылу.
Мы узнали о героизме пионеров войны, которые совершили Валя Котик, Лёня Голиков, Марат Казей, Зоя Портнова.
На войне воевали мужчины, старики, юноши, дети. И всем им помогала, конечно, музыка. Они находили в ней утешение, силу и веру для того чтобы идти дальше в бой. «Катюша», «В землянке», «Темная ночь», «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». Мы узнали как в годы войны были рождены эти песни.
После войны появилась песня «День победы» благодаря Владимиру Харитонову и Давиду Тухманову. Каждый год, празднуя великий праздник 9 мая, не обходится без этой песни.
«Этот день победы, порохом пропах,
Этот праздник с сединою на висках.
Эта радость со слезами на глазах. День победы!
5 ребенок.
Реализовывая проект «День победы» не остались в стороне наши родители, с их помощью мы создали альбом «Техника Великой Отечественной Войны». Мы знаем, какие танки, самолеты, пушки помогли нашим солдатам отстоять Родину.
В нашей группе состоялся поэтический вечер «Помним и гордимся», где мы совместно с родителями подобрали, выучили и рассказали стихи и войне. Также подготовили видео рассказы о своих прадедах (видео)
Была организованна поэтическая гостиная, где мы познакомились с произведениями советских писателей «Твои защитники» Лев Касиль, «Похождение жука- носорога» Константин Паустовский, «Землянка» Анатолий Митяев.
Оформлена выставка «Не забудем их подвиг великий!» В совместных рисунках, мы увидели сопереживание, гордость за павших солдат.
Так же мы являемся участниками акции «Цветы героям»
1 ребенок - ведущий:
Реализация проекта «День Победы» помог нам узнать об историческом прошлом Родины, установить историческую связь поколений, с помощью видео роликов увидеть события, связанные с Великой Отечественной войной.
Мы поняли значимость многих слов и праздника «День победы, 9 мая!»
Проект сформировал в нас маленьких патриотов- граждан своей страны. В нашей душе выработалось чувство гордости, сострадания, почитания. Мы благодарны нашим предкам за мирное небо над головой.
Я не знаю войны!
Да зачем это мне?
Я хочу мирно жить,
Гимны петь красоте.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
По наслышке лишь
Знали бы мы о войне!