лариса ковальчук
Планирование Недели здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети младше-средней группы, воспитатели, родители.
Цель:
формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
• закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.
• расширять словарный запас;
• расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;
Развивающие:
• развивать познавательную, речевую, двигательную активность;
• развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ
Публикация «Планирование Недели здоровья в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты «Неделя здоровья»
День недели
Понедельник[/i]
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья. Самомассаж.
Беседа на тему: «Что такое закаливание?» цель: познакомить детей с понятием «закаливание», для чего оно нужно; уточнить, любят ли дети закаливаться, почему?
Д. и. «Чем я умываюсь» цель: уточнить представления детей о предметах для умывания (мочалка, зубная паста, мыло, и т. д) ориентироваться, какое средство нужно в разное время.
П/ игры: «Мороз – красный нос», «Мы веселые ребята»
цель: упражнять детей в умении четко проговаривать текст в играх, соблюдать правила, развивать двигательную активность
Чтение х/л: К. Чуковский «Мойдодыр» цель: формировать у детей умение внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела.
Театрализованная игра: имитирование движения животных по сказке «Теремок» цель: раз-вивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, фанта-зию, внимание, самостоятельность мышления; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошколь-ников;обогащать и активизировать словарь;
Сюжетно - ролевая игра «Семья» цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели. Рекомендации, разъяснительные беседы о правилах лич-ной гигиены детей.
Изготовление родителями нестандартного физкультурного оборудования для физ. уголка в груп-пе.
Вторник
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья. Самомассаж.
Рассматривание иллюстраций «Строение человека». цель: закреплять знания частей тела (го-лова, руки, ноги, туловище, шея) ориентироваться на себе.
Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Грибы», цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Трудовое поручение. «Дежурство по столовой». цель: упражнять детей в умении раскладывать столовые приборы к завтраку.
Чтение худ. лит. Заучивание потешки «Чистая водичка» цель: помочь детям запомнить потеш-ку, создать у детей потребности привычки к гигиеническим процедурам.
Сюжетно – ролевая игра: «К нам пришел доктор Айболит» цель: создать игровую ситуацию, познакомить с правилами поведения во время болезни, закреплять знания об охране своего орга-низма от травм и простуд.
П/игры: «Вокруг домика хожу», «Перебежки», цель: закреплять правила игр, бегать, не натал-киваясь друг на друга
Взаимодействие с родителями Памятка для родителей о закаливании: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Среда[/i]
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья. Самомассаж.
Беседа на тему: «Зачем человеку витамины». цель: познакомить с понятием «витамины», для чего они нужны человеку и где их взять.
Игры в кругу: «Если нравится тебе, то делай так…», Круг – кружочек». цель: упражнять де-тей в умении ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.
К. Г. Н. цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнять, в каких случаях это необходимо
Д/и: «Полезная и вредная еда» цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». цель: познакомить детей с новым произведением, побеседовать по содержанию, создать у детей настрой по выполнению гигиенических правил.
Спортивные игры: «Попади мячом в ворота», «Кто быстрее с горы».цель: развивать двига-тельную активность, ловкость, внимание.
Взаимодействие с родителямиКонсультация: «Полезная пища».
Четверг
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья. Самомассаж.
Отгадывание загадок по картинкам. цель: формировать у детей умение отгадывать загадки и находить соответствующие картинки
Д/и. «Кукла Маша проснулась» цель: закреплять знания одежды, развивать умение одеваться в правильной последовательности.
К. Г. Н. цель: формировать умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
П/игры с мячом: «Передай мяч» цель: упражнять в умении передавать мяч,не роняя и не оста-навливаясь. «Подбрось-поймай», цель: упражнять в умении действовать с мячом.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» цель: доставить радость детям, закрепить желание детей сохранять и беречь свое здоровье.
Сюжетно – ролевая игра «День рождения»,цель: закреплять навыки культурного поведения в гостях, за столом, активизировать речь, уметь поздравлять именинника.
Рассматривание иллюстраций «Что надо делать, чтобы быть здоровым» цель: формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Здоровый ребенок»
Пятница
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья. Самомассаж.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».цель: предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
П/и: «Воробушки и автомобили», «Кот Васька»цель: упражнять детей в умении выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разном направлении и прыжках.
Беседа на тему: «Спорт – это здоровье». Цель: вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой.
К. Г. Н. «кожа, ногти, волосы» цель: закреплять знания об уходе за кожей, волосами, ногтями.
Рисование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». цель: развивать умение создавать картинку с помощью карандашей по желанию детей, опираясь на свой опыт игр на свежем возду-хе.
Чтение стихов о спорте. цель: формировать у детей умение внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать желание самим заниматься физкультурой.
Д/и. «Спортивный инвентарь», цель: упражнять в умении различать спортивный инвентарь и в каком виде спорта он необходим».
Взаимодействие с родителямиКонсультация для родителей «Как защититься от гриппа».