Сухоставская Ирина
Презентация для 4 класса на экологической неделе «Растительность Донского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация 4 класса на экологической неделе
по теме «Растительность»
Ученик 1. Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л. H. Толстой. Наше выступление мы посвящаем небольшой части природы – растительному миру Донского края.
Публикация «Презентация для 4 класса на экологической неделе „Растительность Донского края“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ученик 2:Растительный мир Ростовской области богат и разнообразен. По самым скромным подсчетам, здесь обитает до двух тысяч видов высших растений. Такое разнообразие связано с географическим положением области и особенностями почв и подстилающих их пород
(слайд 2)
Ученик 3: Основной тип растительности Донского края – степь (травянистый покров)
• Разнотравно-ковыльная
• Типчаково-ковыльная
• Пустынно-ковыльная (слайд 3)
Ученик 4:
Я не степью хожу –
Я хожу по аптеке,
Разбираясь в ее
Травяной картотеке.
Беспредельная степь, Бесконечная степь,
Ты - природой написанный Странный рецепт. (Слайд 4)
Символ Донской степи – ковыль (Слайд 5)
(Ученик рассказывает стихотворение)
Лосева Светлана
Осенний день. Ковыль от ветра
Свои головки чуть склонил.
Из-под бровей пшеничных светлых
Он смотрит с радостью на мир.
Родное солнце греет стебли.
Тепло идёт по ним к земле.
Благодаря ей, все окрепли,
Мощнее стали и смелей.
Его не балуют вниманьем,
А я люблю за стойкость, дух.
Зимою лютой на окраине
Сам мёрзнет, но к другим не глух.
Так мы в суровую годину
Растём забытым ковылём,
Но верим: души не покинут.
Есть солнце и земля – живём!
Ученик 5: Шалфей – распространен по всей территории области (Слайд 6)
Ученик 6: Клевер – северная часть Ростовской области (Слайд 7)
Ученик 7: Пион тонколистный - на некоторых степных и каменистых склонах, преимущественно в бассейне Сев. Донца (Слайд 8)
Ученик 8: Вероника австрийская – северная и западная часть Ростовской области (Слайд 9)
Ученик 1: Горицвет - целинные степи, склоны балок на Донецком кряже и в Приазовье (Слайд 10)
Ученик 2: Тюльпан Шренка - на озере Маныч, это - самая крупная в нашей стране популяция диких тюльпанов (Слайд 11)
(Ученик рассказывает стихотворение)
Тюльпан
Давришев Камран
Увидел я в степи весной
Тюльпан алеющий пробился.
Как тянется, как хочет жить,
Как к солнцу он стремится.
Уже алеют лепестки,
Листва смогла росой напиться.
Быть первым, быть красивей всех,
Быть лучшим он стремится.
На ножке высится бутон,
Раскрылся, солнцу улыбнулся,
И вот алеющий ковер
От дуновенья встрепенулся.
Расти, цвети, тюльпан, в степи
На радость добрым людям!
Пусть аромат твой нас пленит,
Тебе мы только рады будем!
Ученик 3: И конечно же полевой цветок – ромашка, о котором мы подготовили своё сочинение «Живой символ моей Родины»
(Зачитывают сочинение на фоне презентации)
Ученик 3:
Донская степь, ты так красива!
Своей красой не отразима.
Цветёшь, ты вся благоухаешь,
Жизнь казакам ты продлеваешь.
Ты кормишь всех и согреваешь
и род Казачий продолжаешь!
Чтоб жили казаки в степи
и степь Донскую сберегли!