Анна Кузнецова
Записки воспитателя, или ак мне помогли друдлы
▼ Скачать + Заказать документы
Наступил новый учебный год. Дети моей старшей группы стали «подготовишками». Все, наконец, вернулись из отпусков, соскучились. И в группе постоянно слышались разговоры, рассказы – мои дети делились впечатлениями. Делились друг с другом, со мной.
С этого года к нам зачислили новую девочку. Семья была военная и из-за частых переездов Полина стала посещать детский сад впервые. Ввиду этого обстоятельства девочка была немного замкнутой и первое время практически не разговаривала. На вопросы отвечала, с развитием все было хорошо. Но ответы были односложными. К разговорам и играм других ребят прислушивалась, присматривалась, но вступать в их общество не стремилась.
Публикация «Записки воспитателя, или ак мне помогли друдлы» размещена в разделах
Хотелось помочь ребенку стать смелее. Но как же найти подход к тому, кто этого не хочет? Попыток чем – то заинтересовать Полину было немало, но все они упирались в скучные ответы.
И вот однажды вечером… Я готовилась к следующему дню. Были запланированы игры для развития речи и мышления. На столе были разложены карточки с «друдлами» (я подбирала что-нибудь новенькое для очередной игры). Эти картинки-каракули обладают удивительной особенностью. Они заставляют мозг перерабатывать много информации, чтобы сопоставить образ с тем, что нарисовано на картинке. Они повышают интеллектуальный уровень, снижается боязнь проявлять инициативу. Полина подошла и поинтересовалась: «Можно ли посмотреть?» Она взяла в руки карточки и стала их листать. Вдруг я услышала хихиканье, и девочка сказала: «Здесь кто-то прячется. Это котенок?». Начал завязываться разговор. В каждой карточке Полина видела целую серию событий. Она придумывала, что изображено, что было и что могло бы происходить после. Оказалось, что девочка разносторонне развита. Много путешествовала с родителями, много видела. Пока мы беседовали, к нам подключались другие ребята и добавляли к историям Полины свои «придумки». Пока сочиняли истории, ребята подружились, и Полина перестала стесняться.
«Друдлы» помогли мне найти подход к новой девочке. Больше проблема замкнутости и «скучных» ответов не возникала.