Галина Сысоева
Занятия в старшей группе «Наш аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать детям об аквариумных рыбках, расширить знания детей о способах ухода за ними:
Образовательные: - уточнить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения; - закрепить названия аквариумных рыб, назначении аквариумных растений, расширить словарный запас детей прилагательными (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум); закреплять приёмы рисования восковыми мелками, карандашами; аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур.
Публикация «Занятия в старшей группе „Наш аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о строении рыбок, рассматривание иллюстраций аквариумных рыб, заучивание стихотворений о рыбках, беседа «наши домашние питомцы»
Материал и оборудование: белая бумага с изображением аквариума, восковые мелки, карандаши.
Ход ООД
Дети стоя вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а давайте закроем на глаза и очутимся в интересном мире, а где вы попробуете угадать. Запись шума море.
Беседа с детьми: Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в подводный мир). Ребята, а где живут рыбки? (в озере, в море, в пруду, в океане)
Попробуйте отгадать мою загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут?
Ответы детей. Аквариум.
Правильно, рыбки живут в аквариуме.
Воспитатель: А, сейчас давайте проверим, что вы знаете о рыбках?
Чем покрыто туловище рыбы? (чешуей).
Как передвигаются рыбы в воде? (с помощью плавников и хвоста)
С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
Воспитатель: отгадайте, что это за аквариумная рыбка.
Длинный острый хвостик носит.
Моя рыбка – меченосец! (показывает картинку с рыбкой).
Воспитатель: Какая у неё отличительная черта? (длинный, острый хвостик).
Ребё нок читает стих про рыбку: Золотая рыбка
Двигается гибко
Машет веером, хвостом,
Ярко радугой блистая
Удивляет всех кругом.
Воспитатель: Очень красивая рыбка, правда ребята?
А сейчас мы поиграем.
Физкультминутка:
Улитки ползут, свои домики везут (передвигаются по кругу, сложив руки за спиной)
Рожками шевелят, на рыбок глядят (делают «рожки» из пальчиков у головы, сложили в кольцо у глаз). Рыбки плывут, плавничками гребут (передвигаются мелкими шажками, двигая только ладонями).
Влево, вправо, поворот, а потом наоборот (плавные повороты туловища влево, вправо).
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня нарисуем свой аквариум.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, лист - это наш аквариум, но он пуст. Давайте мы нарисуем рыб, песок, водоросли и наполним наш аквариум водой.
Посмотрите, как я буду рисовать рыбку.
По центру аквариума я рисую овал – это тело рыбки, рисуем волнистые линии изображая чешую. Нарисуйте рыбку.
Делим этот овал изогнутой линией – это голова рыбки.
Там, где голова рыбки рисуем глаз – маленький кружочек внутри.
Сверху и снизу туловища рисуем острые плавники, разделяем линиями.
Далее рисуем хвост. Хвост рисуем большой, пышный и разделяем хвост линиями.
Дети рисуют рыбок в аквариуме.
Далее, я вам предлагаю украсить наш аквариум, дорисуем водоросли и песок.
На дне нашего аквариума мы нарисуем песок, заштрихуем желтым карандашом дно аквариума и нарисуем разноцветные камешки, а можно и замок.
А по сторонам аквариума нарисуем водоросли – изогнутые вертикальные линии в виде ёлочки.
Ребята, а чего же не хватает в нашем аквариуме? (воды).
Наш аквариум нужно наполнить водой. Аккуратно заштриховать лист в одном направлении.
Отлично! Теперь нашим рыбкам будет комфортно в аквариуме.
А теперь, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5.
Будем рыбок мы считать (считаем пальчики на обеих руках)
Рыбки плавают по дну (движение волны руками)
Не поймаешь ни одну. (руки вверх)
Самостоятельная деятельность детей., дети завершают свою работу.
В ходе самостоятельной работы воспитатель обходит детей в группе. Индивидуально работает с детьми, которые затрудняются в рисовании.
Итог. Выставка работ.
Воспитатель: Какие замечательные работы у нас получились.
Теперь у каждого из вас есть свой аквариум!