Светлана Лонь
Занятия в старшей группе «Составление сказки с использованием русской народной куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия в старшей группе на тему : «Составление сказки с использованием русской народной куклы».
Программное содержание:
1. Развивать у детей интерес к жанру сказки – величайшему богатству русской народной культуры.
2. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками.
Публикация «Занятия в старшей группе „Составление сказки с использованием русской народной куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Воспитывать любовь к традициям русского народа средствами народного прикладного искусства – кукла «Зайчик на пальчик».
4. Приучать детей проявлять заботу о малышах.
Материал:
Кукла «Зайчик на пальчик», берестяной короб, письмо от куклы «Берестушка», иллюстрации к сказкам. Пальчиковый тряпичный театр кукол.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок, беседы. Драматизация сказок с помощью настольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мне сегодня передали письмо, но открыть его можно только отгадав загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: сказка «Три медведя».
Воспитатель открывает письмо и читает его детям:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Приглашаю вас, в путешествие по стране сказок. Ваша подружка - кукла «Берестушка»».
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? Ну, тогда в путь. А вы знаете о том, что сказки стали придумывать давным-давно? Человек сочинял сказки и рассказывал детям, а когда они вырастали, то уже рассказывали своим детям. На Руси даже была «Емелина неделя», во время которой народ придумывал и рассказывал, да приговаривал «Мели Емеля, твоя неделя». А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а в конверте еще что-то есть. Давайте посмотрим?
Проводится дидактическая игра «Угадай сказку».
На одной из иллюстраций ребята увидят план города сказок. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этому плану.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке:
Раз, два, три, четыре, пять,
А по этой вот дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стоп. Немного отдохнем,
Сказочный предмет найдем.
Дети находят берестяной короб. Ребята достают из сказочного короба, народную тряпичную игрушку - «Зайчик на пальчик». Воспитатель с ребятами рассматривают куклу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки наш зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: а кто мне скажет, чем отличаются сказочные герои – звери, от зверей живущих в лесу? А кто рассказывает сказки? (рассказчик, сказочник, автор).
Воспитатель одевает платок, передник. Предлагает сегодня себя в роли сказочницы. Воспитатель рассказывает сказку «Лиса и мышонок», задает вопросы по сказке. Представьте теперь себя в роли сказочника.
Ребята сами выбирают пальчиковые народные тряпичные куклы – звери. Им дается возможность составить самостоятельно в паре сказку – диалог.
Воспитатель: молодцы ребята. Вы настоящие сказочники. Я предлагаю рассказать ваши замечательные сказки, нашим друзья – малышам. Молодцы.