Марина Малютина
Консультация для родителей «Занятия с ребёнком с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ребенок, мог нормально функционировать
в обществе, с ним необходимо постоянно заниматься. Программа обучения ребенка должна быть составлена специалистом так, чтобы ребенок мог заниматься тем, что его по-настоящему увлекает и волнует, а родители могли помочь ему справиться с обучением, которое поможет ребенку проявить себя в дальнейшей жизни.
Многие дети с аутизмом, с которыми упорно занимались в детстве, в дальнейшем могут стать социализированными.
Четкий режим дня. Чтобы ребенок, мог нормально чувствовать себя, необходимо составить для него четкий режим дня. Затем присмотреться, сможет ли ребенок следовать этому режиму, и подкорректировать. Необходимо учитывать, что дети с аутизмом болезненно воспринимают даже малейшие изменения не только в распорядке дня,
но даже в расположении вещей. Поэтому следует свести
к минимуму какие - либо изменения в распорядке дня
в дальнейшем. Не прерывать занятия. Вся жизнь семьи должна быть подчинена необходимости регулярного проведения занятий с ребенком. Занятия не должны прерываться ни по какой причине, можно немножко сократить, в случае крайней необходимости, но не прерывать. Прогресс достигается тяжелым и постоянным трудом, но регресс происходит быстро. Если есть возможность посещать коррекционную школу, где, помимо специальных занятий с педагогами и психологами, можно общаться с другими малышами и их семьями, – это хорошо, так как дает стимул не только ребенку, но и родителям. Общение с ребенком с аутизмом.
Как известно, некоторые дети с аутизмом не выносят прикосновений, но для развития психики малыша они просто необходимы, поэтому легкий массаж перед сном может помочь. С таким ребенком нужно как можно больше общаться, хотя поведение и отстраненный взгляд может создать у тебя впечатление, что ребенок вовсе не хочет общения. Однако помните, что дети нуждаются в общении намного больше, чем здоровые сверстники. Однако следует отметить, что их особенностью является необходимость
в периодическом уединении, поэтому иногда необходимо давать ребенку возможность побыть наедине с собой.