Алиса Рехтина
Конспект занятия с детками 2–3 лет по развитию речи «Усатенькая, мохнатенькая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Усатенькая, мохнатенькая»
Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.
Материал: корзинка, игрушка кошка, салфетка.
Занятие
Поместите кошку в корзинку. Накройте её салфеткой.
Покажите корзинку ребё нку и обратитесь к нему с вопросами: «Кто это к нам пришёл в гости? Кто это так мурлычет?»
Загляните в корзинку вместе и достаньте игрушку. Кошка обращается к ребё нку: «Я Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки, пушистый хвостик, острые коготки. Мяу, мяу. Как тебя звать? Погладь меня».
Публикация «Конспект занятия с детками 2–3 лет по развитию речи „Усатенькая, мохнатенькая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Погладьте кошечку, приговаривая: «Кошка усатенькая, молочко любит, песенки мурлычет. Как киска мяукает? (мяу-мяу) Киска умывается не водой, а лапками»
Прочтите потешку:
- Ох, ты, котик-коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!
Поместите кошку на пол и обыграйте сюжет, что она лежит на дорожке и не хочет уходить.
Скажите киске: «Брысь! На дорожку не садись!» Погрозите пальцем.
Повторите, игру несколько раз, выразительно жестикулируя.
«Ходит по двору петух»
Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, активизировать глаголы.
Материалы: игрушка петушок, платок.
Занятие
Внесите в комнату игрушку, накрытую платком.
Произнесите: «Ку-ка-ре-ку!»
Узнайте - догадался ребенок, кто пришёл в гости?
Спросите: «Кто так поёт? Ку-ка-ре-ку!»
Снимите платок и продемонстрируйте игрушку.
Рассмотрите петушка вместе: красный гребешок, яркий хвост, крепкие лапы со шпорами, а какой у него звонкий голос!
Узнайте, как поутру петушок всех будит?
Спросите, а как он крыльями машет, лапками землю разгребает, корм ищет, курочек и цыплят созывает?
Продемонстрируйте действия петушка игрушкой.
А затем попросите ребёнка повторить движения самому, помогая, выражая действия словами.
Играйте, стимулируйте интерес, эмоционально- положительное отношение к игре.
. «Собачка»
Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, активизировать глаголы и существительные, создать условия для инициативных высказываний.
Материалы: игрушки- собачка.
Занятие
На видном месте поместите игрушку. Загадайте ребё нку загадку:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. Спросите: «Кто это?»
Разыграйте сюжетную игру знакомства, «Ав- ав! Привет! Давай познакомимся. Я Шарик. А тебя как звать?»
Побуждайте ребёнка назвать своё имя и погладить собачку.
Рассмотрите игрушку вместе: ушки торчком, хвост кольцом, а как голос подаёт? Что умеет делать собачка?
Продемонстрируйте действия собачки игрушкой: бегает, прыгает, лает, лежит, радуется при встрече, виляет хвостом.
Побуждайте ребёнка поиграть с игрушкой.
Обращайтесь к собачке: «Ты, собачка, не лай, наших деток не пугай».
Пусть малыш поиграет с собачкой, произнося эмоциональные звуки, инициативные высказывания.
«Рано-рано поутру»
Цель: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, произносить слово и выразительное движение, поощрять инициативные высказывания.
Материал: игрушки: дудочка, коровка.
Занятие
Покажите ребёнку дудочку и продемонстрируйте её игру.
Спросите: «Как поёт дудочка? Ду-ду-ду». Повторите звуки и движение вместе с ребёнком.
Разыграйте сюжетную игру, в которой пастушок дудочкой собирает коров.
«Как играет пастушок на дудочке? Ду-ду-ду»
Прочтите стишок:
Ранним - рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!
Как коровка мычит? Му-му-му – вместе.
Спросите: «Где у коровки ушки? Глазки? Рожки?»
Соотносите слова и жесты, дотрагиваясь до частей тела, выражая условные действия.
Расскажите ребё нку про коровку: чем питается, какую пользу приносит людям, где и как спит? Что о ней знает малыш?
Помогайте и поощряйте ему высказываться, выражая свою мысль.
«На лошадке»
Цель: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, поощрять инициативные высказывания, вызывать подражание речи взрослого.
Материал: игрушка лошадка - качалка.
Занятие
Покажите ребёнку лошадку, дайте её погладить, спросите: «Кто это к нам прискакал? Лошадка! У неё длинная грива и хвост, грациозная осанка и копыта. И-го-го! Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок. Ноооо! И она поскакала»
Сопровождайте слова выразительными действиями вместе с ребёнком.
Повторяйте сюжетную игру.
Попросите ребёнка описать лошадку, показать части тела, произнести голосом звуки, подражая животному.
Посадите его на лошадку – качалку, произнося: «Нооо, поехали!»
Звукоподражание сопровождайте выразительными движениями.
Расскажите про лошадку: чем питается, какую пользу приносит человеку и где живёт.