Светлана Деева
Занятия родители с детьми в рамках нетрадиционных методов физической культуры для дошкольник
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия родители с детьми в рамках нетрадиционных
методов физической культуры ддя дошкольников
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я осень рада встрече и возможности обсудить и рассказать о моем опыте занятий по физической культурой нетрадиционными методами.
Публикация «Занятия родители с детьми в рамках нетрадиционных методов физической культуры для дошкольник» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Надеюсь, что мое выступление заинтересует не только инструкторов по физической культуре, по и будет полезно другим педагогам, родителям. Ни для кого не секрет что с каждым годом процент детей имеющих те или иные отклонения в развитии увеличивается. А движение как известно один из основных факторов демонстрирующих развитие ребенка. За движением не спрячешься, оно выдает проблему в развитии индивида еще и потому, что ребенок должен услышать, понять и воспроизвести услышанное. В связи с этим роль нетрадиционных методов физической культурой возрастает.
К нетрадиционным методам физической культуры относят :
- занятия с нестандартным оборудованием
-занятия лечебной гимнастикой
-занятия дыхательной гимнастикой
-занятия родителей с детьми
Я бы хотела остановиться на одном методе - Это занятия родителей с детьми. Я считаю его самым продуктивным и эффективным, так как :
1) Почти все дети с огромным энтузиазмом принимают участие в физической активности, если рядом находится близкий человек.
2) Для родителя важно увидеть возможности и особенности своего ребенка.
3). Возможность обсудить в кругу родителей возникшие проблемы и пути решения.
В связи с возникшей потребностью я разработала программу и назвала ее Я расту. НАМ кажется, что мы хорошо знаем возможности нашего ребенка, но каково наше удивление, когда на занятиях вдруг мы наблюдаем другие результаты. Так ребенок, который не реагировал на речь педагога вдруг выполняет задание необыкновенным старанием. Но иногда картина иная. Присутствие близкого ослабляет и рассеивает внимание ребенка. Вот с такими особенностями поведения нам приходиться сталкиваться на занятиях и искать пути решения.
Мы все хотим что бы наш ребенок был удачлив во всем и не расстраивался из за неудач. Мы хотим что бы наши дети имели бойцовский характер. И этому как нельзя лучше подходит личный пример близкого человека. Кто как не близкий человек подскажет, что повторенье ведет к успеху или поможет освоить сложное движение с простого. К кому как ни к близкому человеку ребенку проще обратиться за помощью. и умение просить помощи тоже надо научить.
Наблюдения и обмен опытом родителей на таких занятиях укрепляет веру в успех. Родители это не только наблюдатели но опытные педагоги, которые не спешат с помощью, а терпеливо подводят к победе. Эти простые на первый взгляд навыки помогают в дальнейшем эффективно учиться новому. Пример родителя здесь бесценен, поддержка ребенка возможно или необходима.
Назову основные этапы занятий родителей с детьми. Первый этап занятия - знакомство. Задача этапа проявить интерес, преодолеть застенчивость, не желание общаться с другими детьми. Пример родителя на этом этапе бесценен. Поддержка родителя необходима застенчивым детям.
Второй этап - услышать, осознать и понять задание. Задача этапа проявить внимание. Здесь родителю требуется проявить выдержку и внимание, так как излишняя опека лишает ребенка инициативы и мы в дальнейшем решаем проблему безынициативные дети. Родитель может поинтересоваться понял ли ребенок задание. Если нет, то мы отдельно изучаем проблему восприятия.
Следующий этап - повторить (воспроизвести) задание. Родитель может показать пример, оказать поддержку ребенку, но не выполнять задание за ребенка. Если задание окажется сложным научиться просить помощи.
Последний этап - благодарности. Задача этого этапа научиться благодарить друг друга, сохранять позитивный настрой.
Таким образом поэтапно решаются поставленные задачи нетрадиционного метода занятий родители с детьми, а именно:
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление;
- развивать активность и самостоятельность;
- создавать условия для проявления внимательного и бережного отношения к товарищам, чувства коллективизма, умения контролировать себя в сложных ситуациях ;
Считаю, что занятия родители с детьми самый эффективный среди нетрадиционных методов физической культуры. Надеюсь,что озвученные проблемы заинтересовали вас, а полученный опыт был полезен.