Получи документы

Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Вера Ковалева
Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Занятия психолога с детьми раннего

возраста в период адаптации

к дошкольному учреждению.

Пояснительная записка.

Система занятий рассчитана на детей раннего возраста. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Эти особенности легли в основу занятий.

Публикация «Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи занятий :

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

• развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Структура и форма занятий.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в группе или кабинете психолога (в зависимости от количества детей) по подгруппам и длится 10-20 минут.

Все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены одним сюжетом. Занятие может повторяться с небольшим дополнением, чтобы у детей была возможность запомнить слова потешек и песенок.

Занятия, проведенные психологом, могут повторяться в группе воспитателем. Это будет хорошей формой взаимодействия воспитателя и психолога.

В структуру занятий входят игры со словом, рече-двигательные упражнения, инсценировки сказок, рисование пальчиками, танцевальные упражнения. По ходу занятий используется достаточно большое количество релаксационной музыки. Для некоторых занятий проводится предварительная работа (прослушивание сказок, пальчиковая гимнастика, разучивание потешек и пр.)

Рекомендации по проведению занятий :

Психолог проводит занятия с момента поступления детей в ДОУ.

Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии.

Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного действия или ответа.

В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.

В ходе занятия необходимо чувствовать детей, их настроение, состояние.

Поскольку новые дети поступают не только в первые месяцы, но и в течение года, полезно проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года.

Литература:

1. А. С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Изд-во «Книголюб», М., 2002.

2. А. С. Галанов. «Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет». Изд-во «АРКТИ», М., 2002.

3. Н. В. Нищева. «Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада». Изд-во «Детство-пресс», СПб., 2005.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы»Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы» Видео занятие по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста "Бусы" В период самоизоляции мы как и все педагоги нашей страны.

Видео и конспект занятия по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции «Праздничный салют»Видео и конспект занятия по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции «Праздничный салют» Видео занятие по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции "Праздничный салют" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД