Папки-передвижки

Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Вера Ковалева
Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия психолога с детьми раннего

возраста в период адаптации

к дошкольному учреждению.

Пояснительная записка.

Система занятий рассчитана на детей раннего возраста. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Эти особенности легли в основу занятий.

Публикация «Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи занятий :

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

• развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Структура и форма занятий.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в группе или кабинете психолога (в зависимости от количества детей) по подгруппам и длится 10-20 минут.

Все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены одним сюжетом. Занятие может повторяться с небольшим дополнением, чтобы у детей была возможность запомнить слова потешек и песенок.

Занятия, проведенные психологом, могут повторяться в группе воспитателем. Это будет хорошей формой взаимодействия воспитателя и психолога.

В структуру занятий входят игры со словом, рече-двигательные упражнения, инсценировки сказок, рисование пальчиками, танцевальные упражнения. По ходу занятий используется достаточно большое количество релаксационной музыки. Для некоторых занятий проводится предварительная работа (прослушивание сказок, пальчиковая гимнастика, разучивание потешек и пр.)

Рекомендации по проведению занятий :

Психолог проводит занятия с момента поступления детей в ДОУ.

Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии.

Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного действия или ответа.

В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.

В ходе занятия необходимо чувствовать детей, их настроение, состояние.

Поскольку новые дети поступают не только в первые месяцы, но и в течение года, полезно проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года.

Литература:

1. А. С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Изд-во «Книголюб», М., 2002.

2. А. С. Галанов. «Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет». Изд-во «АРКТИ», М., 2002.

3. Н. В. Нищева. «Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада». Изд-во «Детство-пресс», СПб., 2005.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы»Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы» Видео занятие по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста "Бусы" В период самоизоляции мы как и все педагоги нашей страны.

Видео и конспект занятия по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции «Праздничный салют»Видео и конспект занятия по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции «Праздничный салют» Видео занятие по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции "Праздничный салют" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД