Вера Ковалева
Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия психолога с детьми раннего
возраста в период адаптации
к дошкольному учреждению.
Пояснительная записка.
Система занятий рассчитана на детей раннего возраста. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Эти особенности легли в основу занятий.
Публикация «Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи занятий :
• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
• развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Структура и форма занятий.
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в группе или кабинете психолога (в зависимости от количества детей) по подгруппам и длится 10-20 минут.
Все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены одним сюжетом. Занятие может повторяться с небольшим дополнением, чтобы у детей была возможность запомнить слова потешек и песенок.
Занятия, проведенные психологом, могут повторяться в группе воспитателем. Это будет хорошей формой взаимодействия воспитателя и психолога.
В структуру занятий входят игры со словом, рече-двигательные упражнения, инсценировки сказок, рисование пальчиками, танцевальные упражнения. По ходу занятий используется достаточно большое количество релаксационной музыки. Для некоторых занятий проводится предварительная работа (прослушивание сказок, пальчиковая гимнастика, разучивание потешек и пр.)
Рекомендации по проведению занятий :
Психолог проводит занятия с момента поступления детей в ДОУ.
Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии.
Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного действия или ответа.
В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.
В ходе занятия необходимо чувствовать детей, их настроение, состояние.
Поскольку новые дети поступают не только в первые месяцы, но и в течение года, полезно проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года.
Литература:
1. А. С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Изд-во «Книголюб», М., 2002.
2. А. С. Галанов. «Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет». Изд-во «АРКТИ», М., 2002.
3. Н. В. Нищева. «Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада». Изд-во «Детство-пресс», СПб., 2005.