Надежда Люмпанова
Занятие по развитию речи с детьми 2–4 лет по русской народной сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 (с детьми 2 – 3 лет)
Чтение детям: русская народная сказка «Курочка - ряба»
Цели: познакомить детей с новой для них сказкой; учить слушать текст без наглядного сопровождения; воспитывать внимание.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку без наглядного сопровождения. Повторяет ее, сопровождая рассказ показом фигурок настольного театра, действий персонажей (дед бил – бил не разбил; мышка хвостиком задела – яичко упало).
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми 2–4 лет по русской народной сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
В конце занятия воспитатель предлагает малышам поиграть с фигурками, поощряет их попытки сопровождать действия речью.
Занятие 2 (с детьми 2 – 2,5)
Играем с матрешками
Цель: помочь детям рассмотреть матрешку, разобрать и собирать ее, сравнить несколько матрешек; учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее; сопровождать свои действия речью.
Ход занятия
Дети сидят за двумя сдвинутыми вместе столами. У каждого малыша матрешка. Воспитатель предлагает рассмотреть матрешек. По просьбе взрослого дети находят, показывают и называют глаза, нос, рот, платочек, фартучек. Достают по второй матрешке – вкладышу, рассматривают их.
Воспитатель предлагает всем поставить большую матрешку рядом с маленькой.
Далее дети по просьбе воспитателя выполняют следующие действия:
- оставляют большую матрешку дома, а маленькую ведут гулять (по столу);
- ставят маленькую матрешку рядом с большой;
- пытаются уложить большую матрешку спать. ( Сообщают воспитателю свои впечатления: «Матрешка не лежит. Она катится по столу».) Придерживая матрешку рукой, дети поют ей колыбельную, подражая воспитателю;
- будят матрешку: «Вставай, большая матрешку!»;
- пытаются уложить большую матрешку танцевать, напевая: «Ля-ля-ля…»;
- прячут маленькую матрешку в большую (говорят воспитателю, что матрешек стало меньше);
- прощаются с матрешками: «До свидания, красивые матрешки. Приходите к нам в гости!»
Занятие 3 (с детьми 3 – 4 лет)
Чтение детям: К. И. Чуковский. «Цыпленок»
Цель: познакомить детей с новыми для них художественным произведением; предоставить возможность «поиграть в сказку».
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом картинок на фланелеграфе. Дает детям возможность обменяться впечатлениями, уточняет их ответы, цитируя строчки из произведения. Рассказывает сказку еще раз. Приветствует попытки детей договаривать отдельные слова, заканчивать начатую им фразу.
Педагог предлагает детям самостоятельно рассказать сказку с помощью картинок. Подсказывает нужное слово или предложение. Поощряет попытки некоторых детей изобразить, как цыпленок копировал петуха или лягушка хохотала над цыпленком.