Лучший педагог года

Занятия по развитию речи для работы с детьми в старшей дошкольной группе «Поможем животным»

Надежда Лобанова
Занятия по развитию речи для работы с детьми в старшей дошкольной группе «Поможем животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Лобанова Н. Н.

Занятия по развитию речи для работы с детьми в старшей дошкольной группе.

Тема: «Поможем животным».

Цель: Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные, формировать навыки практического употребления

Публикация «Занятия по развитию речи для работы с детьми в старшей дошкольной группе „Поможем животным“» размещена в разделах

относительных прилагательных в словосочетаниях с помощью наглядных пособий, учить образовывать новые слова путем сложения двух простых слов, активизировать словарь сложными словами, формировать навыки образования глаголов с помощью приставок, закреплять умение детей составлять предложения из 3-4 и более слов.

Ход занятия:

Вос- ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.

Дети приветствуют гостей.

Вос-ль: Ребята, мы сегодня будем с вами играть, а игры у нас будут очень интересные, мы будем играть с вами в словесные, а в какие именно я вам

сейчас скажу.

Слышатся звуки «Кар», «Кар».

- Одну минуточку, чт о-то наша Каркуша забеспокоилась. Я подойду к ней

узнаю, в чем дело. Успокою ею, чтобы не мешала нам играть.

Сюрпризный момент:

В уголке природы на макете весеннего дерева сидит игрушечная ворона. Рядом лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Каркуша принесла нам от кого-то письмо.

-Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я пролетала мимо вывески объявлений, и услышала, как ученики из школы читали объявление.

В нем было написано, что из зоопарка убежали животные. Им грозит опасность. Так, как без помощи человека эти животные жить не могут,

Им необходимо помочь вернуться в зоопарк. А для этого вы должны выполнить следующие задания.

- Воспитатель: Ребята, поможем животным вернуться в зоопарк?

Ответы детей:

Вос-ль: Тогда задание 1:

Игра: «Что из чего сделано?»

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением одежды.

- 1. Пальто сделано из драпа.

Значит, какое это пальто?

- Драповое пальто.

- 2. Рубашка сделана из льна – льняная рубашка.

- 3. Платье сделано из ситца – ситцевое платье.

- 4. Шарф из шифона – шифоновый шарф.

- 5. Шуба сделана из меха – меховая шуба.

- 6. Свитер сделан из шерсти – шерстяной свитер.

- 7. Бантики сделаны из шелка – шелковые бантики.

Физкультминутка:

В понедельник – я купался, (плавательные движения руками)

А во вторник – рисовал, (рисуют рукой)

В среду- долго умывался, (движения руками по лицу).

А в четверг – в футбол играл (Дети бегают, сгибают ноги в коленях)

В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевал – (Бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения).

А в субботу – воскресенье – целый день я отдыхал – (Хлопки в ладоши,

а под вечер я устал (Дети садятся на корточки, засыпают).

Вос- ль: - Девочки, мальчики, а хотите поиграть в загадки-отгадки:

- Дети: да, хотим.

Вос-ль: я вам буду загадывать слова названия, которые состоят из двух слов, а вы мне будите отгадывать их, отвечая одним большим словом.

Воспитатель располагает схему на магнитной доске.

Внимание приготовились, начали:

1. Везде ходит ---вездеход

2. Лес рубит --- лесоруб.

3. Машина мешает бетон – бетономешалка.

4. Он сам летает – самолет.

5. Пешком ходит – пешеход,

6. Человек, который водится с пчелами – пчеловод.

7. Квартира, состоящая из 2-х комнат – двухкомнатная квартира.

8. Квартира, состоящая из пяти комнат – пятикомнатная кваратира.

Вос-ль : Хорошо, молодцы!

- Я вам еще предлагаю поиграть в игру: «Чем больше, тем лучше».

Воспитатель показывает детям стрекозу.

- Дети, что делает стрекоза?

- Стрекоза летает.

- Вы должны придумать, как можно больше слов, не меняя слова «летает».

Вос-ль дает в руки стрекозу ребенку он отвечает:

- Стрекоза улетает.

- Стрекоза пролетает.

- Стрекоза подлетает.

- Стрекоза залетает.

- Стрекоза перелетает.

Воспитатель: молодцы - хорошо.

Хотите еще играть?

Воспитатель проводит с детьми словесную игру : «Ты, мне, я тебе».

,Воспитатель берет в руки мяч, называет предложение из 3- х слов.

Бросает ребенку мяч, просит, чтобы он придумал предложение из 4-х слов.

Итог занятия :

- Ребята вам понравилось сегодня играть. А какая вам игра больше всего понравилась.

Ответы детей.

Вос-ль: Дети мы с вами задания выполнили. И как вы думаете, помогли мы животным вернуться в зоопарк.

Ответы детей:

Воспитатель: мы с вами сделали очень доброе дело, мы спасли животных.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, кто-то стучит. Пойду. посмотрю, кто же это?

Воспитатель: Ребята, нам кто-то поставил за дверь посылку. Наверное - наша

Каркуша. Поставила и улетела, как всегда торопится. Вам интересно, что в ней?.

Дети: да, интересно.

Воспитатель открывает бандероль, показывает детям настольно печатную игру: «Колобок».

-

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи для работы с детьми в старшей дошкольной группе «Поможем животным»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 09:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по развитию речи для работы с детьми в старшей дошкольной группе «Поможем животным»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД