Надежда Лобанова
Занятия по развитию речи для работы с детьми в старшей дошкольной группе «Поможем животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Лобанова Н. Н.
Занятия по развитию речи для работы с детьми в старшей дошкольной группе.
Тема: «Поможем животным».
Цель: Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные, формировать навыки практического употребления
Публикация «Занятия по развитию речи для работы с детьми в старшей дошкольной группе „Поможем животным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
относительных прилагательных в словосочетаниях с помощью наглядных пособий, учить образовывать новые слова путем сложения двух простых слов, активизировать словарь сложными словами, формировать навыки образования глаголов с помощью приставок, закреплять умение детей составлять предложения из 3-4 и более слов.
Ход занятия:
Вос- ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.
Дети приветствуют гостей.
Вос-ль: Ребята, мы сегодня будем с вами играть, а игры у нас будут очень интересные, мы будем играть с вами в словесные, а в какие именно я вам
сейчас скажу.
Слышатся звуки «Кар», «Кар».
- Одну минуточку, чт о-то наша Каркуша забеспокоилась. Я подойду к ней
узнаю, в чем дело. Успокою ею, чтобы не мешала нам играть.
Сюрпризный момент:
В уголке природы на макете весеннего дерева сидит игрушечная ворона. Рядом лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Каркуша принесла нам от кого-то письмо.
-Давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я пролетала мимо вывески объявлений, и услышала, как ученики из школы читали объявление.
В нем было написано, что из зоопарка убежали животные. Им грозит опасность. Так, как без помощи человека эти животные жить не могут,
Им необходимо помочь вернуться в зоопарк. А для этого вы должны выполнить следующие задания.
- Воспитатель: Ребята, поможем животным вернуться в зоопарк?
Ответы детей:
Вос-ль: Тогда задание 1:
Игра: «Что из чего сделано?»
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением одежды.
- 1. Пальто сделано из драпа.
Значит, какое это пальто?
- Драповое пальто.
- 2. Рубашка сделана из льна – льняная рубашка.
- 3. Платье сделано из ситца – ситцевое платье.
- 4. Шарф из шифона – шифоновый шарф.
- 5. Шуба сделана из меха – меховая шуба.
- 6. Свитер сделан из шерсти – шерстяной свитер.
- 7. Бантики сделаны из шелка – шелковые бантики.
Физкультминутка:
В понедельник – я купался, (плавательные движения руками)
А во вторник – рисовал, (рисуют рукой)
В среду- долго умывался, (движения руками по лицу).
А в четверг – в футбол играл (Дети бегают, сгибают ноги в коленях)
В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевал – (Бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения).
А в субботу – воскресенье – целый день я отдыхал – (Хлопки в ладоши,
а под вечер я устал (Дети садятся на корточки, засыпают).
Вос- ль: - Девочки, мальчики, а хотите поиграть в загадки-отгадки:
- Дети: да, хотим.
Вос-ль: я вам буду загадывать слова названия, которые состоят из двух слов, а вы мне будите отгадывать их, отвечая одним большим словом.
Воспитатель располагает схему на магнитной доске.
Внимание приготовились, начали:
1. Везде ходит ---вездеход
2. Лес рубит --- лесоруб.
3. Машина мешает бетон – бетономешалка.
4. Он сам летает – самолет.
5. Пешком ходит – пешеход,
6. Человек, который водится с пчелами – пчеловод.
7. Квартира, состоящая из 2-х комнат – двухкомнатная квартира.
8. Квартира, состоящая из пяти комнат – пятикомнатная кваратира.
Вос-ль : Хорошо, молодцы!
- Я вам еще предлагаю поиграть в игру: «Чем больше, тем лучше».
Воспитатель показывает детям стрекозу.
- Дети, что делает стрекоза?
- Стрекоза летает.
- Вы должны придумать, как можно больше слов, не меняя слова «летает».
Вос-ль дает в руки стрекозу ребенку он отвечает:
- Стрекоза улетает.
- Стрекоза пролетает.
- Стрекоза подлетает.
- Стрекоза залетает.
- Стрекоза перелетает.
Воспитатель: молодцы - хорошо.
Хотите еще играть?
Воспитатель проводит с детьми словесную игру : «Ты, мне, я тебе».
,Воспитатель берет в руки мяч, называет предложение из 3- х слов.
Бросает ребенку мяч, просит, чтобы он придумал предложение из 4-х слов.
Итог занятия :
- Ребята вам понравилось сегодня играть. А какая вам игра больше всего понравилась.
Ответы детей.
Вос-ль: Дети мы с вами задания выполнили. И как вы думаете, помогли мы животным вернуться в зоопарк.
Ответы детей:
Воспитатель: мы с вами сделали очень доброе дело, мы спасли животных.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, кто-то стучит. Пойду. посмотрю, кто же это?
Воспитатель: Ребята, нам кто-то поставил за дверь посылку. Наверное - наша
Каркуша. Поставила и улетела, как всегда торопится. Вам интересно, что в ней?.
Дети: да, интересно.
Воспитатель открывает бандероль, показывает детям настольно печатную игру: «Колобок».
-