Юлия Вермишян
Конспект занятия по аппликации «Покорми снегирей рябиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образ снегиря из нескольких различных
форм.
Задачи:
1. дать детям представление о снегире (внешний вид, среда обитания и
Т. Д.);
2. продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
3. продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь птицам зимой, любовь ко всему живому;
Материал: картина с изображением снегиря; альбомный лист квадратной формы; маленькое изображение снегиря (по 4 шт. на каждого ребёнка); маленькие круги (рябина); клей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Покорми снегирей рябиной“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Активизация словаря: перелётные, зерноядные, щёголь, бархатистая, странствия, бузина, конский щавель, «столоваться».
Организация. Группа детей сидят за партами по двое.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Оля принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.
Ребёнок, отличившийся на предыдущих занятиях, приносит письмо. Воспитатель вместе с детьми рассматривают его.
Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислал старичок - лесовичок. Старичок - лесовичок — это дедушка, который живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года -зима. На улице очень холодно, мороз. В это время года всем: животным и птицам приходится очень тяжело. Есть очень красивая птичка, ей очень холодно и голодно.
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом,
Тут как тут!
(Снегирь)
Я думаю, вы все догадались, что это за птица. Поэтому, я бы котел, чтобы вы узнали о ней побольше! Но самое главное, помогли ей и всем остальным птицам пережить такую холодную зиму. Ваш старичок -
лесовичок».
Воспитатель: Ребята, про какую птичку нам старичок лесовичок загадал загадку?
Воспитатель повторяет детям загадку.
Дети: это снегирь.
Воспитатель: правильно, молодцы! Узнали!
Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелётные птицы уже улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют они нас весёлым щебетанием, всё равно это прекрасно. Ребята, старичок - лесовичок прислал нам изображение снегиря и рассказ о снегире. Рассматривайте снегиря и слушайте рассказ.
«У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири-папы. Снегири-мамы гораздо скромнее. У птиц это вообще заведено. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клёна, репейника, конского щавеля. Чуть подкрепились, передохнули - и вновь замелькали в припорошенных снегом
перелесках.». А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно скусывать почки, извлекать семена? Следовательно, снегирь - птица. (зерноядная). Итак, чем питается снегирь? Как его клюв приспособлен к добыванию семян и почек? Запомните, если найдёте под деревом выеденные плоды, значит, «столовались» тут именно снегири.
Все незнакомые слова воспитатель детям объясняет: щёголь, бархатистая, странствия, бузина, конский щавель, зерноядная, столоваться.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
Проводится физкульминутка.
Сел на ветку снегирёк
(все присели,
Брызнул дождик - он промок
(выпрямится, поднять руки вверх, покружиться,
Ветерок подуй слегка
(лёгкие наклоны в стороны,
Обсуши нам снегирька
(бег по кругу).
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, давайте отблагодарим нашего нового друга, старичка - лесовичка. Мы с вами сделаем картины, как мы помогаем снегирям и подарим ему в благодарность за такой хороший рассказ! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать снегирей, летящие к ягодам рябины.
Воспитатель напоминает правила выкладывания готовых форм на бумаге, и их наклеивания. Дети приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых пёрышках.
Всем хватило зернышек.
Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Воспитателе: Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие картины получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки старичку - лесовичку и рассказать ему, как мы будем помогать птицам зимой.
Дети вместе с воспитателем формулируют правила отношения к птицам. Нельзя разорять гнёзда. Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Зимой надо помогать птицам, пережить тяжё лые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.