Зухра Абдуллина
Занятие по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с опором на сказку «Гуси- лебеди»
Программное содержание: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к сказкам. Закреплять: геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, трапеция, трапеция, треугольник); закреплять понятие «мерка» умение сравнивать величину предметов по количеству мерок; прямой и обратный счет до 10 и обратно; умение соотносить цифры по количеству предметов, содержание сказки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал. Демонстрационный материал. Плоские изображения героев русской народной сказки «Гуси-лебеди» на фланелеграф. Маша, баба-яга, яблоня (яблоки - геометрические фигуры, печь, метла, ежик. Геометрические фигуры, цифры, лестницы 2-х размеров (высокий, низкий, мерки (полоски бумаги).
Раздаточный материал: на тарелочках две лестницы разных размеров, мерки, карточки с изображением предметов от 1-го до 10 и карандаш, лист бумаги.
Методы и приемы: индивидуальные ответы, игровой момент.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Гуси – лебеди».
Предварительная работа воспитателя: нарисовать наглядность к занятию.
Организация детей. Дети сидят за столами.
Структура занятия. Вводная часть. 1-ая часть – 3 мин., 2-ая часть – 5 мин., физминутка – 2 мин., 3- я часть – 6 мин., 4-ая часть – 4 мин., 5-ая часть – 5 мин.
Ход занятия. Вводная часть. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Гуси-лебеди». Дети рассказывают начало. Воспитатель продолжает: вот Маша пошла, искать братишку, но не знает дорогу.
1-ая часть. Она встретила яблоню, но яблоня необыкновенная, а с плодами геометрической формы. Она покажет дорогу, если Маша назовет фигуры, давайте поможем ей (индивидуальный опрос детей, воспитатель показывает фигуру, дети называют).
2-ая часть. Маша пошла дальше, встретила печку. Печка согласилась показывать дорогу, если Маша вычистит трубу от сажи. Чтобы подняться на трубу, нужна высокая лестница. Маша не знает, какая из лестниц подходит.
Дети за столами измеряют высоту лестниц с помощью условных мерок. Потом выясняют, которая из них выше, для этого сравнивают количество мерок. Высокую лестницу дети должны положить с правой стороны.
Физминутка. Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Гордо и прямо, умеют держатся,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
3-я часть. Маша пошла дальше и встретила ежа, спросила дорогу. Ежик предложил ей нарисовать картину. Воспитатель предлагает взять листы и карандаши. Задание на ориентировку на листе бумаги. Например: на левой стоне нарисовать 2 круга. Задание дается, пока не заполнятся все углы.
4-ая часть. Маша пошла дальше. Вот она пришла к Бабе-яге. Баба-яга отдаст Ваню, если Маша починит метлу, а чтобы починить метлу нужно посчитать до 10 потом обратно, и узнать цифры. Воспитатель показывает цифру, дети у кого соответствующие количество предметов, показывают свою карточку. Потом счет до 10 и обратно. Дети помогли Маши починить метлу, и Баба-яга отдала Ваню. Дети счастливые пошли домой. Конец сказки рассказывают дети.