Лучший педагог года

Интегрированное занятия по ФЭМП во II младшей группе «Загадочный гость»

Светлана Чурилова
Интегрированное занятия по ФЭМП во II младшей группе «Загадочный гость»
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Занятия по ФЭМП во II младшей группе

на тему: «Загадочный гость»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Чурилова Светлана Анатольевна

г. Набережные Челны

Интегрируемые образовательные области:

-познавательное развитие, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

-закрепить представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Публикация «Интегрированное занятия по ФЭМП во II младшей группе „Загадочный гость“» размещена в разделах

-учить раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

-совершенствовать умение определять и понимать пространственное направление - смысл обозначения верхняя, нижняя полоска.

Развивающая:

-развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость и активность детей.

Коррекционные: развивать зрительные, слуховые ощущения.

Словарная работа: верхняя, нижняя полоска, треугольник.

Предварительная работа:

-дидактические игры;

-рисование геометрических фигур;

-обследование геометрических фигур с закрытыми глазами;

-нахождение игрушек нужной формы в окружающей обстановке;

-чтение четверостиший о формах;

-вылепливание из пластилина.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая, продуктивная.

Планируемые результаты:

Интегративное качество : физически развитый, любознательный, активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевший необходимыми умениями и навыками.

Материал:

Демонстрационный:

- геометрические фигуры;

- конверт с заданиями;

- набор игрушек;

- бубен;

- портрет гостя.

Раздаточный:

- полоски;

- набор геометрических фигур.

НОД:

Посмотрите, какую красивую коробку я обнаружила в группе. Как вы думаете, что в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ребятки, посмотрите, это конверт, на нем написано<<я хочу к вам в гости!>> ну кто это - загадка. Нам надо сложить эти геометрические фигуры правильно, что бы собрать портрет загадочного гостя. Но для этого мы должны выполнить правильно все задания.

1. Смотрите какие у меня на доске геометрические фигуры. (дети называют их) круг, квадрат, а здесь что у меня (мяч, елка, часы)

Ребята посмотрите внимательно на фигуры, и надо их расставить под те фигуры, какую форму они имеют.

А сейчас, давайте я посмотрю кто у нас самый внимательный. Мы поиграем в игру <<что изменилось?>>. (дети закрывают глаза, меняем предметы местами или убираем.)

Мы хорошо выполнили первое задание. Надо достать из коробочки геометрическую форму (достают и ставят в круг)

2. У вас на столах лежат карточки с двумя полосками, покажите верхнюю полоску, покажите нижнюю полоску.

-Марина, какая это полоска? (опрос 3-4 детей)

а) сейчас надо на верхнюю полоску поставить все фигуры красного цвета.

На нижнюю полоску поставить все фигуры желтого цвета.

б) на верхнюю все большие фигуры, на нижнюю все маленькие.

Активизация (3-4 детей).

Ребят сколько больших фигур лежит на верхней полоске(1)

Сколько маленьких фигур на нижней полоске? (много)

Очень хорошо, мы выполнили задание, надо достать следующие детали геометрические формы. (достаем два маленьких круга).

А сейчас, ребятки, мы поиграем в игру <<найди свой домик>>. Выходите все ко мне. На каждом домике есть номер - это геометрическая фигура, а у вас в руках предметы, имеющие такие же геометрические формы. Вы должны правильно определить форму предметов, и встать около этого дома, но еще надо послушать бубен и выполнять движения, соответствующие звукам бубна.

Квадрат - платок, книга, коробочка, кубик.

Круг - мяч, тарелка, руль, фрукт (апельсин)

Треугольник - морковь, елка, груша, пирамидка.

Молодцы! Хорошо поиграли. Проходим тихо, садимся на свои места. Сели красиво, правильно, спинки выпрямили. Сейчас достаем следующие геометрические формы, давайте посмотрим, что же это? – тоже круг. Ой, а с другой стороны посмотрите, кто нам улыбается, ребята посмотрите, что у нас получилось?- неваляшка. Да, ребята, к нам в гости пришла неваляшка. (достали куклу неваляшку)

У нас на столах лежат конверты, надо достать все детали, и собрать неваляшку самим. (самостоятельная работа за столами)

Неваляшка благодарит ребят за собранный ими портрет.

Ребята, она очень добрая, за ваши старания и труд она принесла вам корзиночку с угощением. Но прежде чем, вас угостить, давайте скажем неваляшке, чем мы сегодня занимались, какие задания вам больше понравились.

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия по ФЭМП во II младшей группе «Загадочный гость»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятия по ФЭМП во II младшей группе «Загадочный гость»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чурилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД