олеся юруткина
Занятие по аппликации в средней группе «Светильник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения резать по прямой ножницами.
Задачи: закреплять умение правильно держать ножницы. Разрезать квадрат и круг на две половины, срезать углы у прямоугольника. Упражнять в создании из полученных деталей несложной композиции. Активизировать самостоятельность детей в украшении фонарика.
Материал к занятию : Цветок в горшке, музыка, светильника.
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Светильник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: Картон для основы, прямоугольник красного цвета 7 на 4 см, прямоугольник желтого цвета 5 на 1 см и жёлтый прямоугольник 5 на 2 см, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель включает звук плача (как будто кто-то плачет)
- Ребята, что это?
Достает цветок в горшке
- Смотрите, это же на знакомый цветочек. Давайте поздороваемся с ним, улыбнемся ему.
Становятся в круг, улыбаются, здороваются.
2. Основная часть
1. Диалог воспитателя с «цветком»
- Цветочек, это ты так громко плакал, что случилось?
- Да, это я плачу, сейчас осень, солнышко светит все реже и реже, а моим листочкам плохо без света, боюсь совсем они пропадут.
Обращается к детям:
- Ребята, бедный цветочек, чем мы ему можем помочь?
- Как, что нам можно сделать, чтобы наш цветочек не пропал?
Ответы детей.
- Правильно, давайте для нашего цветочка сделаем светильники.
2. На доске располагаем картинку со светильником. Вместе с детьми рассматриваем светильник, из каких частей он состоит. (Абажур, подставка)
3. Перед началом работы предлагаем ребятам размяться.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4. Воспитатель предлагает детям перейти за столы.
Ребята посмотрите у нас на столе лежат заготовки из цветной бумаги, клей, картон, ножницы.
Дети внимательно слушают правила пользования ножницами.
Из красного прямоугольника мы будем делать абажур, а из желтых подставку.
Для абажура берем красный прямоугольник и срезаем е него уголки с двух сторон (показываем) абажур наш готов, берем желтый прямоугольник, который шире срезаем ему уголки как на абажуре. Приступаем к наклеиванию светильника к основе. Сначала берем абажур наклеиваем его к основе в верхней части, затем наклеиваем желтый прямоугольник и в конце наклеиваем прямоугольник с отрезанными уголками.
- Нужно вырезать два круга, один прямоугольник, три треугольника. 3 мин.
5. Предлагаем детям приступить к выполнению работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям, которым она нужна.
Проверяет правильность выполнения задания. Дети самостоятельно выполняют задание.
3. Заключительная часть
Диалог воспитателя и детей:
- Ну, что ребята помогли мы цветочку?
- Что для него сделали?
- А зачем он ему нужна?
Выставка работ детей. На доску каждый ребенок прикрепляет свою работу, рассматривают работы своих друзей, делятся впечатлениями.