светлана Чмыщенко
Занятие по аппликации в рамках кружка по ИЗО деятельности «Никакой на свете зверь не проникнет в эту дверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по аппликации в нетрадиционной технике кружок по изо деятельности «Веселая мастерилка»
«Никакой на свете зверь не проникнет в эту дверь»
Подготовила воспитатель МАДОУ №30 «Дружба» : Чмыщенко Светлана Леонидовна.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная
Публикация «Занятие по аппликации в рамках кружка по ИЗО деятельности „Никакой на свете зверь не проникнет в эту дверь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель:
-Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: стены, крыша.
-Обогащать активный словарь детей.
- Называть героев сказки: (Ниф- ниф, Нуф –нуф, Наф- наф);
- Побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
-Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с заданием.
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
-Воспитывать интерес к познанию окружения мира и любознательность.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, связную речь.
- Создавать эмоционально – образное настроение;
-развивать воображение, творчество.
-Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
-Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с заданием.
Методические приёмы:
- Организационный момент перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Анализ занятия.
Оборудование:
Лист А 4,блюдца с нитками, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей, масленые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в гости,
но сначала вы отгадаете загадку:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом Ниф-нифа?
Дети: Из желтой соломы.
Воспитатель: А у Нуф - нуфа из чего был построен дом?
Дети: Из веток.
Воспитатель: А ветки какого цвета?
Дети : (зеленые, коричневые, серые.)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.
Какого зверя в лесу поросята очень боялись?
-Давайте покажем как испугались поросята:
- Голову втянули в плечи, Сжались в комочек, замерли; - брови подняли вверх;
- глаза широко раскрыли, нам страшно пошевелится; - рот приоткрыли; - задрожали, зубами застучали;
-А какого волка увидели поросята? (злого страшного)
Воспитатель: Что бы Нуф – Нуфу не было страшно сегодня мы будем строить дом для него
из веточек. Как вы думаете легко ли было Нуф – Нуфу построить свой домик?
Дети: (просто, легко и. т. д.)
Воспитатель: Сколько спорных ответов. Вместо веточек у нас будут ниточки. Они капризные такие же как и ветки. И чтобы у нас было замечательное настроение мы споем:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых поросенка.
Воспитатель: Возьмите наточку, какой она высоты? Приложите нитку к листочку и нанесите клеем дорожку рядом с ней. Приклеиваем ниточки пока не получиться квадрат.
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь мы перейдем к кровле. Что такое кровля кто знает.
Ответ детей.
Воспитатель: Кровля –это верхняя оболочка крыши, устраивается из разнородных материалов. Кровля бывает твердой, из камня, черепиц, стекла или металла, или мягкой, из дерева, глины, войлока, соломы или тростника. У нас она будет из нитки которая называется шпагат.
Нитки шпагат проклеиваем горизонтально.
Дети выполняют.
Воспитатель: Давайте ребята немного разомнёмся.
Физкультминутка
«Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Воспитатель: А сейчас за работу. Мы нарисуем Нуф - нуфа восковыми мелками.
Деятельность детей
По ходу работы подхожу к детям и помогаю им.
Итог :
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!
Что было вам трудно делать? (Спросить конкретного ребёнка).
А какие трудности ты испытывал в работе?
А что тебе было легко делать?
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы поиграем. Дети надевают шапочки поросят.
Подвижная игра «Поросенок».
Любит в луже искупаться, (Присели, руками разводят в стороны)
Сочной травкой наслаждаться. (Щипательные движения пальцами)
И на солнышке лежать, (Руки под голову)
Громко хрюкать и визжать. (Хрюкают)
Ну, конечно же, не львёнок, (Погрозить пальчиком)
А капризный. (поросёнок) (Вращательные движения руками)