Юлия Белобородова
«Красивые тарелочки». Занятие по аппликации для детей логопедической группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивые тарелочки»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книги К. И. Чуковского «Федорино горе», занятие с логопедом, настольные игры «Найди и собери», раскрашивание и штриховка посуды, изготовление тарелок из папье-маше.
Цель:
1. Обучающая:
1.1 Учить делать прочные (водонепроницаемые) игрушки своими руками,
1.2 Учить создавать композицию с цветами, ягодами, веточками на тарелке.
1.3 Расширять представления о выразительных возможных материалов (фолия, учить с ней работать.
Публикация «„Красивые тарелочки“, Занятие по аппликации для детей логопедической группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
1.4 Развивать навыки вырезания по контуру.
1.5 Закреплять умения правильно пользоваться ножницами и шаблоном.
2. Коррекционно-развивающая:
2. 1 Активизировать словарь: папье-маше, фолия.
2.2 Развитие слухового и зрительного внимания, памяти; творческое воображение, художественного вкуса.
2.3 Совершенствовать мелкую моторику рук.
3. Воспитательная:
3.1 Воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе
3.2 Формирование дружеских взаимоотношений
3.3 Радоваться результатам деятельности
Оборудование:
1. шаблоны
2. цветная фолия
3. ножницы
4. тарелки из папье-машье
5. посуда
6. игрушка Буратино.
Ход занятий:
Содержание
Деятельность педагога
Деятельность детей
I этап занятия : «Организационный момент»
Сообщение темы занятия, создание установки к деятельности.
- Сегодня мы с вами поговорим о посуде.
- Отлично. Значит вы сейчас правильно ответите на вопрос: какие предметы посуды вы знаете?
- А мы сейчас с Викторией Викторовной говорили о посуде.
- Поднос, чайник, стакан, кофейник, сахарница, масленка, солонка, нож, ложка, сковорода, поварешка, кувшин.
I I этап занятия : «Основная часть»
Появление гостя «Буратино».
Подготовка рук к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Развитие координации слова с движением.
- Ой, что это за звук в нашем кувшине?
-Да это же Буратино!
- Буратино, как же тебе не стыдно! Ты опять подслушиваешь!
Буратино: «Да, но я хотел знать о чем вы будете говорить»
- Разве для этого надо прятаться? Надо было просто придти на занятие.
Буратино: «Извините. Больше я так делать не буду».
- Простим его, дети?
Буратино: «вы говорили о посуде. А у моего Папы Карло ни одной тарелочки не осталось. Представляете? Я их разбил своим длинным носом! Вот беда!»
- любой беде можно помочь! Мы сегодня на занятии как раз и будем доделывать тарелочки – украшать их.
Буратино: «Так я их не разобью?»
- Нет, это исключено, потому что они из бумаги.
Буратино: «Так я их своим носом проткну. Вот так (демонстрирует)».
- Это ты бумагу проткнешь, а нашу тарелочку нет, потому что она сделана… из чего, дети?
- А потом еще склеена с помощью…
- А сверху дети ее еще и…
Буратино: «Ну-ка дайте попробовать. Здорово! Крепкая. Только не красивая. Украшайте быстрей! Да меня научите как и чем можно украсить тарелочку».
- Ты какой быстрый!
- Сначала надо подготовить руки для работы.
Буратино: «А как?»
- Спроси у детей.
Буратино: «Дети подскажите, как подготовить руки?»
- Там, наверное, кто-то сидит.
- Да!
- Из нескольких слоев бумаги.
- Клея.
- Покрасили, покрыли лаком.
- Смотри, Буратино!
- Здравствуй, пальчик! (кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, безымянного и мизинца).
- Здравствуйте, ладошки! (разводят ладошки в стороны и соединяют их).
I I I этап занятия : «Работа детей»
Рассматривание вариативных образцов.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка.
Буратино: «А, как мы будем украшать тарелки?»
- Узоры на тарелках бывают разные. Вот смотрите, как по-разному можно украсить.
- посмотрели, полюбовались? А теперь подумайте, пофантазируйте и каждый из вас придумает свой рисунок для своей тарелочки и украсит ее.
- Сейчас каждый выберет фолию по желанию, обведет рисунок, вырежет его и украсит свою тарелочку.
Воспитатель помогает при затруднениях, показывая на своем образце как необходимо сделать.
Буратино: «Ой, что-то я засиделся, устал, надо отдохнуть. Поиграйте дети со мной».
Буратино показывает, а дети повторяют движения и проговаривают слова.
- Мне эта тарелка нравится.
- А мне цветы нравятся на этой тарелке.
- Я хочу красную фолию.
Дети работают с бумагой и ножницами. Украшают тарелку.
Дети делают движения, проговаривая слова:
Буратино раз нагнулся,
Буратино два нагнулся,
Буратино три нагнулся,
Буратино потянулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо руки вверх поднять.
I I V этап занятия : «Анализ детских работ»
Эстетическое восприятие полученных изображений
- Буратино посмотри, какие красивые тарелочки.
- Какая тебе понравилась?
Буратино: «Мне….мне….мне…ой так много красивых, трудно сказать сразу, надо подумать!
Вот эта – очень аккуратная и красивая».
Буратино: «Мне и эта нравится»
- Это…
Буратино: «Мне и эта нравится»
- Это…
- А вот …. Надо немножко постараться следующий раз и научиться аккуратней вырезать не заходя за контур, но зато ее тарелка очень прочная и глубокая.
- А моя понравилась.
- А моя?
- А моя?
V этап занятия : «Эксперементальная часть»
Выявить свойства бумаги.
Буратино: «Интересно, а если воду в них налить, что будет?»
- Ребята, а вы как думаете?
- Вспомните, из чего мы делали тарелки?
- Предлагаю вам проверить.
Воспитатель наливает в свою тарелку.
Буратино: «Вот здорово!
Как я хочу такую же тарелочку! Может мне кто-нибудь подарит? И моему Папе Карло и Джузеппе?
Вот спасибо, какие вы добрые ребята!
Вот обрадуется Папа Карло и Джузеппе!
До свидания!»
- Промокнет бумага
- Тарелочка удержит воду.
- Не просочится.
- Потому, что много слоев бумаги склеено клеем. Да еще покрыто лаком.
Дети наливают жидкость в свои тарелки.
- Смотрите, у меня не выливается.
- И у меня!
-На Буратино, возьми!
VI этап занятия : «Заключительная часть»
- Дети понравилось вам занятие?
- Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
- Да, очень!
- Украшать фолией тарелочки
- Узнали, что если несколько слоев газетной бумаги скрепить клеем и сверху нанести лак, то вода не будет просачиваться через нее.
-Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши работы!