Папки-передвижки

Занятия по адаптации к ДОУ детей 3–4 года «Встреча со Степашкой»

Екатерина Савченко
Занятия по адаптации к ДОУ детей 3–4 года «Встреча со Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Встреча со Степашкой

Цель занятия : развить положительного отношения между детьми. Способствование успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения;

2. Развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу

3. Развитие внимания и воображения

4. Развитие мелкой мускулатуры рук.

Материалы:

Игрушка Степашка («Спокойной ночи, малыши!», мячик, обруч, зонт, диск с детской веселой музыкой, мяч, заготовка «поляна», бумажные ромашки, клей карандаш.

Публикация «Занятия по адаптации к ДОУ детей 3–4 года „Встреча со Степашкой“» размещена в разделах

Ход занятия.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга при помощи мячика-помощника. Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его имени.

Мы с вами сегодня будем вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня к нам в гости пришел Степашка. Он пришел к нам с передачи «Спокойной ночи, малыши!».

Появление персонажа.

Степашка приветствует каждого ребенка за руку, знакомится, предлагает свою помощь в проведение игр.

Игра «Карусели»

Степашка кладет обруч посередине ковра и предлагает ребятам встать вокруг него, а затем начать выполнять движения под стихотворение.

Еле-еле-еле-еле,

Закружились карусели.

(дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(темп речи и движения ускоряются.)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите,

(темп замедляется)

Карусель остановите.

(все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(поклонились друг, другу)

Динамическая пауза «Зайчики»

Проводиться на ковре. Детям предлагается выполнить движения, о которые говорятся в стихотворении.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгал зайка целый день,

Прыгать заиньке не лень.

Упражнение «давайте знакомится»

Зайка:

Вы побегали, устали:

Зайчиками поскакали,

Сядем дружно мы в кружок.

Что тут у меня дружок?

(Зайка достает мяч)

Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатится, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.

(Психолог с Зайкой показывают образец ответа.)

Зайка: меня зовут Зайка, дома мама зовет Заинькой, я люблю морковку.

Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал.

Психолог. Музыка играет громко, будем бегать прыгать ловко.

Зайка: Как мы будем прыгать? Вот как!

Психолог: а как только прекратит, Зайка сядет и сидит.

Зайка: все присели? Молодцы!

Коллективная работа «Поляна»

На доске висит заготовка полянки. Рядом разложены заготовки ромашек.

Психолог : ребятки, а вы поможете нам приклеит на полянку ромашки.

Степашка : выбирайте ромашку которая вам больше всего вам понравилась. Давайте по очереди подходите и приклеивайте снежинку.

Психолог: замечательно, очень красивая полянка у нас получилось.

Игра «Глухой телефон»

Психолог: Ребята, хотите узнать любимое занятие Степашка? Она вам скажет на ушко. (Степашка говорит первому ребенку на ушко, а далее дети по кругу повторяют его слова на ушко.) А потом мы все хором скажем что это за занятие. («читать книги»)

Динамическая пауза

Степашка : ребята давайте сделаем «зарядку-отдыхалку». Повторяйте за мной движения.

Руки кверху поднимаем, а потом их отпускаем.

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Степашка : вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Психолог: я вам передам свою дружбу, и она переходит от меня к (имя ребенка, от маши - к …. И т. д. (перечисляются все участники группы) и, наконец, снова возвращаются ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет! До свидания!

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Занятие для второй младшей группы «Встреча с олимпийской «Зайкой»» Встреча с олимпийской «Зайкой». Цель занятия: развить положительного отношения между детьми. Способствование успешной адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по адаптации к ДОУ детей 3–4 года «Встреча со Степашкой»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по адаптации к ДОУ детей 3–4 года «Встреча со Степашкой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД