Екатерина Савченко
Занятие для второй младшей группы «Встреча с олимпийской «Зайкой»»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с олимпийской «Зайкой».
Цель занятия : развить положительного отношения между детьми. Способствование успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Снятие психоэмоционального напряжения;
2. Развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу
3. Развитие внимания и воображения
4. Развитие мелкой мускулатуры рук.
Материалы:
Игрушка олимпийская «Зайка», мячик, обруч, зонт, диск с детской веселой музыкой, мяч, заготовка «небо», бумажные снежинки, клей карандаш.
Публикация «Занятие для второй младшей группы „Встреча с олимпийской „Зайкой““» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга при помощи мячика-помощника. Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его имени.
Мы с вами сегодня будем вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня к нам в гости пришла в олимпийская «Зайка». Она пришла к нам с олимпийской деревне. «Зайка» отлично учиться в лесной школе и помогает маме в ресторане «лесная запруда»
Появление персонажа.
«Зайка» приветствует каждого ребенка за руку, знакомится, предлагает свою помощь в проведение игр.
Игра «Карусели»
«Зайка» кладет обруч посередине ковра и предлагает ребятам встать вокруг него, а затем начать выполнять движения под стихотворение.
Еле-еле-еле-еле,
Закружились карусели.
(дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(темп речи и движения ускоряются.)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите,
(темп замедляется)
Карусель остановите.
(все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(поклонились друг, другу)
Динамическая пауза «Зайчики»
Проводиться на ковре. Детям предлагается выполнить движения, о которые говорятся в стихотворении.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгал зайка целый день,
Прыгать заиньке не лень.
Упражнение «давайте знакомится»
Зайка :
Вы побегали, устали:
Зайчиками поскакали,
Сядем дружно мы в кружок.
Что тут у меня дружок?
(Зайка достает мяч)
Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатится, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.
(Психолог с Зайкой показывают образец ответа.)
Зайка : меня зовут Зайка, дома мама зовет Заинькой, я люблю морковку.
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал.
Психолог. Музыка играет громко, будем бегать прыгать ловко.
Зайка : Как мы будем прыгать? Вот как!
Психолог: а как только прекратит, Зайка сядет и сидит.
Зайка : все присели? Молодцы!
Коллективная работа «Зимнее небо»
На доске висит заготовка неба. Рядом разложены заготовки снежинок.
Психолог : ребятки, а вы поможете нам приклеит на небо снежинки.
Зайка : выбирайте снежинку которая вам больше всего вам понравилась. Давайте по очереди подходите и приклеивайте снежинку.
Психолог: замечательно, очень красивое небо у нас получилось.
Игра «Глухой телефон»
Психолог: Ребята, хотите узнать любимое занятие Зайки? Она вам скажет на ушко. (зайка говорит первому ребенку на ушко, а далее дети по кругу повторяют его слова на ушко.) А потом мы все хором скажем что это за занятие. («заниматься спортом»)
Динамическая пауза
Зайка : ребята давайте сделаем «зарядку-отдыхалку». Повторяйте за мной движения.
Руки кверху поднимаем, а потом их отпускаем.
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Зайка : вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?
Психолог: я вам передам свою дружбу, и она переходит от меня к (имя ребенка, от маши - к …. И т. д. (перечисляются все участники группы) и, наконец, снова возвращаются ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет! До свидания!