Гончарова Ольга
Занятие в средней группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия на тему :«Один дома»
МБДОУ №2 Д. С «Аленушка» возраст (средняя группа)
Воспиьтатель : Гончарова О. В.
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования ими,правила поведения детей когда один дома.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание и усидчивость.
Публикация «Занятие в средней группе „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Продолжить учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
4. Активизировать речь детей.
5. Вызвать желание помогать другим людям.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, физическое развитие,фудожественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, подбор слайдов, заучивание стихов.
Оборудование и материалы: сундучок с игрушками, добавим слайды с опасными предметами под стихи, раскраски с опасными предметами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Все скорей ко мне идите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Миша! Сходи, узнай, кто пришел! (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что тот, кто стучал, не отвечает).
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Миша поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).
Вы, ребята, посидите, а я пойду и узнаю, кто к нам стучится. Повторяется стук в дверь. Воспитатель спрашивает: «Кто там?» За дверью слышится ответ: «Это я, Незнайка.» Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком.
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Ты откуда прибежал?
Незнайка: Спасите, помогите за мной гонится баба-яга!
Воспитатель: Мы с ребятами ничего не поняли, сядь и объясни.
Незнайка: Я сидел дома один. В дверь постучались, и я открыл. Открываю баба-яга!
Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил?
-Ребята! давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! Незнайка, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Включить слайды с иллюстрациями «Один дома».(балкон, Окно,Ванная, Печка, Электроприборы, Спички.)
Воспитатель:
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать дверь: маме, папе, брату, сестре, бабушке и дедушке (ответы детей);
Воспитатель: - Дети, назовите сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»).
Незнайка: Какие умные!Я больше не буду.
Воспитатель: Нельзя открывать дверь чужим. Обращается к Незнайке: «Незнайка, а что это за сундучок у тебя в руках?
Незнайка: Знаю я вас. А это мое сокровище, .
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у него там.
Незнайка достает содержимое сундучка и показывает детям.
(молоток; ножницы; утюг; фен; таблетки;)
Воспитатель: Ребята, а разве это игрушки?
Дети: Нет, это опасные предметы,с ними нельзя играть.
Незнайка: Я и не знал Мы такого не проходим.
Воспитатель: Ребята, какие опасные предметы есть в вашем доме? Дети читают стихи (чтение сопровождается показом слайдов) найти слайды
1. Сынок хотел как папа стать
И начал гвоздик забивать;
Попал по пальцу молотком – слайд
На рёв сбежался целый дом…
2. Выключайте электроприборы! слайд
3. Если гости к вам пришли,
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним идти играть —
Не забудьте выключить утюг! слайд
4. Уходя, тушите свет! слайд
5. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда. слайд
6. Спички детям не игрушка,
Каждый это должен знать!
И без надобности даже,
Даже в руки их не брать! слайд
7. Незнайка запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Еще немного подожди: сперва придется подрасти!
Незнайка :Ну все, я устал сидеть! Хочу играть. "Топаем, хлопаем"
Физминутка.
• Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
• Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
• Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
• Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
• Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
• Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: А теперь, ребята давайте посмотрим, что осталось в сундучке у Незнайки и решим, чем можно играть детям, а чем нельзя. (Незнайка показывает. Дети называют)
Незнайка: Какие умные.
Воспитатель :Теперь Незнаика ты понял с какими игрушками можно играть а скакими нет.
Незнайка: Да я всё понял.
Воспитатель: Незнайка, наши ребята знают еще и правила пожарной безопасности, они и тебя тоже хотят научить! Давай поиграй вместе с нами в игру. Слушайте внимательно
Когда я скажу вам «Детям можно.» , вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Раз, два, три! Начали! Детям можно.
1. играть со спичками; рисовать;
2. включить телевизор и отправиться на прогулку;
3. играть в куклы;
4. включать газовую плиту;
5. поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
6. ремонтировать испорченный электрочайник;
7. вместе с мамой утюжить белье;
8. пользоваться ножом;
9. играть с легковоспламеняющимися предметами;
10. включать и пользоваться утюгом
Незнайка: большое спасибо вам, ребята! Теперь то я знаю как себя вести одному дома.
Стук в дверь, заходит почтальон, приносит конверт с надписью «Незнайке от Бабы-Яги».
Воспитатель :А теперь ребята сделаем памятки для незнайки. Чтобы он не забыл с какими игрушками можно играть, а с какими нельзя. (рисунки с предметами разукрашенные детьми заранее)
Воспитатель:Вот Незнайка тебе подсказки раскрасили возьми и запомни,как себя вести одному дома
Незнайка: Спасибо за подарочки. Мне пора уходить.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?
Дети: Мы вспомнили правила поведения дома.
Воспитатель:
1. дверь незнакомым не открывай,
2. не пробуй лекарства на вкус,
3. на столе может стоять посуда с кипятком,
4. перед едой обязательно мой руки,
5. не забывай закрывать водопроводный кран,
6. не играй со спичками,
7. не играй на балконе,
8. не играй с электроприборами,
9. не играй с ножом (острыми предметами)
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше мероприятие окончено. Скажем всем гостям: " Досвидания. "
Незнайка: Спасибо за подарочи