елена лобанова
Занятие: Заучивание потешки «Курочка Рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Заучивание потешки «Курочка Рябушечка»
Цель: Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.
Материалы: Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая).
Содержание занятия.
Публикация «Занятие: Заучивание потешки „Курочка Рябушечка“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица. Раздается : «ко-ко-ко».
Педагог обращается к детям: «Кто это к нам пришел? Кто- кто кудахчет: ко-ко-ко? Хотите узнать, кто там спрятался? Давайте достанем. Кто хочет мне помочь?» Воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей по желанию залезть в корзину и достать игрушку. Если желающих нет, достает сама. Затем продолжает:
- Курица, курочка к нам пришла. Кто хочет погладить курочку?
Подносит к отдельным детям игрушку, сопровождая словами: «Курочка рябенькая, пестрая Курочка Ряба, красный хохолок. Где у курочки крылья? Где хохолок? Где клюв?
- Что это у курочки? (показывает крылья; клюв; хохолок; глаза) Курочка ходит по двору. Зернышки клюет. Идите ко мне. Покормим курочку. (Дети перемещаются на ковер) Позовем курочку : «цып-цып-цып»
Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают.
- А сейчас - говорит воспитатель, как будто я ваша мама – курица, а вы мои детки - цыплятки. Мама зовет своих деток:
Куд-куда? Куд - куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
- Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло (собирает детей возле себя, обнимает их)
- Детки – цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми)
- Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток: ко-ко-ко. Детки пищат пи-пи-пи (сюжет повторяется 3-4 раза, включая потешку).
- Что делает Курочка Ряба? (клюет зернышки, бегут к маме пищат). Если дети молчат, педагог сам задает вопросы и сам на них отвечает.
Далее воспитатель читает потешку, разыгрывая диалог с курочкой.
- Курочка - рябушечка, куда пошла?
- На мельницу.
- Курочка - рябушечка, зачем пошла?
- За водой.
- Курочка - рябушечка, кому вода?
- Ребяткам.
- Курочка - рябушечка, ребята чьи?
- Мои! Они пить хотят,
На всю улицу кричат!
Воспитатель спрашивает детей: «Как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи!»
Потешка читается дважды. Дети произносят звукоподражание.
Курочка прощается с детьми : «До свидания!»