Наталья Леликова
Занятие «Зайка в гостях у детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зайка в гостях у детей младшей группы (3 года)
Цель:
Развивать наблюдательность, любознательность;
Экспериментировать и исследовать;
Познать свойства ваты, камешков, воды;
Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
Материал для занятия :
Два ведёрка, полотенце, тарелочки, ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета;
Чупа-чупс, морковь (нарезанная в форме цветочка) – для угощения детям;
Примечание: комментарий воспитателя не многословен и очень реалистичен.
Публикация «Занятие „Зайка в гостях у детей младшей группы“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Зайка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
Приветствуют друг друга.
У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.
Воспитатель с детьми просят разрешения у зайца заглянуть в ведерко (с цветочком).
Воспитатель: Что-то мягкое, белое.
Дети: Вата.
Воспитатель с детьми рассматривают вату, экспериментируют: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т. д.
Воспитатель с детьми просят у зайки разрешения заглянуть во второе ведёрко. В ведёрке камешки двух цветов ( раздать детям: девочкам – желтые, мальчикам – зелёные).
Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.
Например:
Вата мягкая, а камешек? (твердый);
Камешек слышно как стучит, а вата?
Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т. д.
После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).
Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается. Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.
Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т. п.).
Автор: Леликова Наталья Николаевна, воспитатель,
МК ДОУ «Детский сад №137» присмотра и оздоровления,
г. Новокузнецк, Кемеровская область, Россия.