Инна Пискунова
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадочный космос»
Цель: научить рисовать детей в технике нетрадиционного рисования «пышными» красками, научить делать набрызг, штамп.
Задачи:
- Формировать представление о космосе;
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- формировать интерес к изучению космоса;
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция и др. ;
- развивать коммуникативные навыки, зрительную память;
- воспитывать интерес и любознательность.
Материал: презентация «Загадочный космос», «пышные» краски, широкие кисти, кисти для клея, баночки с водой, белая краска, салфетки, стаканы разного размера.
Ход:
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари – фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звёзды).
- Посмотрите, сколько звёзд на небе. Рассмотреть звёзды помогает телескоп.
Можно их сосчитать? Почему? (ответ детей).
- А самая большая звезда – это Солнце.
Оно очень большое и всех согревает – там постоянно происходят взрывы и поэтому исходит тепло.
- Вокруг Солнца вращаются планеты.
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран,
За ним – Нептун.
- А всё это называется – Солнечная система.
- Как же называется наша планета? (земля). Её ещё называют голубой планетой, почему? (ответ детей). Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).
- Рядом с нашей планетой всегда находится Луна, она спутник нашей Земли.
- Место, где находятся не только планеты, но и звёзды, кометы называется – Космос.
- Ребята, а на чём можно полететь в Космос? (на ракете).
- Скоро в апреле, 12 числа – праздник – День Космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе. Его звали – Юрий Алексеевич Гагарин.
А самыми первыми, кто побывал в космосе, были собаки – Белка и Стрелка.
- Ещё в космосе находится космическая станция. Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.
- В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. Это называется – невесомость.
В космосе космонавты тоже делают зарядку, и мы сейчас с вами тоже немного разомнёмся.
На разминку. (звучит музыка)
На разминку становись!
Вправо – влево покрутись.
Повороты посчитай,
Раз, два, три, не отставай. (вращение туловищем вправо и влево)
Начинаем приседать – раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (приседания)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (поднимаем прямые руки над головой, потом резким движением опускаем их и отводим назад)
А теперь ходьба на месте,
Левой – правой, стой, раз, два. (ходьба на месте)
- После зарядки хочется подкрепиться. А что едят в космосе космонавты? (ответ детей)
Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики, чтобы она не могла летать по кораблю, так как мы сказали – в космосе невесомость.
- Ещё раз посмотрим на космос – какой он красивый. А давайте нарисуем его на память. ?
Практическая часть:
- Садитесь на стулья. Перед вами лежат листы бумаги, обёрнутые фольгой. На них мы будем рисовать, но не простым способом.
Как вы видите, перед вами 3 стаканы, разного размера. Берём маленький, намазываем край краской любого цвета (синего, красного, жёлтого) и примакиваем к нашему листу – остается штамп. Берём по больше стакан, также намазываем край другого цвета краской и снова примакиваем в любом месте. И большой стакан – выбираем цвет, намазываем, примакиваем. Это наши планеты. Надо им придать живость, раскрасим их, но не простой краской, а «пышной». Набираем на кисть краску того цвета, как ваш штамп и заполняем пространство цветом внутри планет. (показ)
- Замечательные планеты у вас получились. Давайте добавим звёзды на нашем космосе. Берём краску белого цвета, набираем её на жёсткую кисть и от себя пальцем разбрызгиваем по всему листу. Наш космос готов. (показ)
- Пусть работы подсохнут и потом мы их отправим на нашу выставку. (дети встают со стульев, подходят к воспитателю)
Заключение:
- Интересное у нас получилось путешествие по космосу?
- Что больше всего понравилось?
- Что узнали нового о космосе? Что больше всего запомнилось?
- Понравилось рисовать космос?
- Каким способом мы рисовали? Какие использовали краски? (ответ детей)