Анна Терещенко
Занятие — экспериментирование (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие — экспериментирование (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей»
«ЧУДО СВЕТА»
Занятие - экспериментирование
(вторая младшая группа)
Составила: Терещенко А. А. ,
воспитатель МБДОУ № 211.
Январь, 2020
Публикация «Занятие — экспериментирование (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: занятие – экспериментирование «Чудо света» (познавательное развитие, «Природа, наука»).
Цель: развитие познавательной активности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча).
2. Вспомнить названия домашних, диких животных, насекомых, птиц, цветов, деревьев и объединение их в группы.
3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, закреплять положительные эмоции на всех этапах занятия.
4. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
5. Развивать у детей умение высказывать свои предположения.
6. Способствовать познавательно исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование.
7. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Методы и приё мы: демонстрация, рассказ воспитателя, сравнение, экспериментирование, сюрпризный момент.
Словарная работа: фонарик, свеча.
Материалы и оборудование: фонарик, свечи, спички, дидактическая игра «Солнце нужно всем».
Реализация видов детской деятельности: познавательно – исследовательская, экспериментирование с материалами, восприятие рассказа взрослого, художественная декламация детей, объединение предметов в группы, коммуникативная.
Вводная часть. (2мин)
Дети с воспитателем заходят в группу, в которой темно (или выключен свет, или затемнение на окнах)
В. Ребята, почему в группе темно? Так плохо видно! (предположения детей)
Что же нам делать? (включить свет)
Воспитатель подходит к выключателю, но у него не получается включить свет.
Основная часть. (15мин)
1. Экспериментальная деятельность.
В. Что можно делать в темноте? (спать, сидеть, петь, думать)
В. Свет не включается. Давайте подумаем, откуда можно взять свет! (открыть затемнения на окнах, взять фонарик) Есть у кого – ни будь фонарик? (воспитатель спрашивает у гостей) Один из гостей включает фонарик с места и передаёт его воспитателю.
Воспитатель направляет свет фонарика на разные предметы, дети называют их.
В. Могли бы мы увидеть эти предметы в темноте? (ответ детей)
Гости предлагают ещё один источник света – свечи.
Воспитатель поджигает свечи спичками, одновременно обговаривает с детьми правила поведения со спичками.
В. Ребята, что можно делать при таком свете? (читать, рассказывать сказки, пить чай)
Воспитатель просит ребёнка принести игрушку с полки в дальнем углу. Ребёнку «неудобно» идти в полумраке. Воспитатель предлагает взять фонарик, т. к. свечи «не для ребёнка». Но ходить постоянно с фонариком неудобно.
ВДРУГ ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ. (помощник воспитателя включает верхний свет)
В. Свет включился! Кто это сделал? У И. А. получилось, ура! Спасибо!
2. Беседа с воспитанниками.
Воспитатель открывает затемнения на окнах или смотрит с детьми в окно.
В. Интересно, а кто «включает» свет на улице? (предположения детей) Когда на улице солнце и светло, какое это время суток? (День)
В. А зачем нужно солнце? (ответы детей) Свет, тепло. Для кого? (людей, животных, растений) Да, без солнышка всем было бы холодно, грустно и темно!
3. Художественная декламация детей.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое, (слова воспитателя)
Словно золотистое!
Радуются Солнцу дети!
Ну-ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Улыбается оно!
Солнышко веселое, (слова воспитателя)
Улыбкой озаренное!
Любит Солнце все живое:
Птицы, звери и цветы,
Любят Солнце даже в море —
И дельфины, и киты!
Солнышко слепящее, (слова воспитателя)
Радость всем дарящее!
Солнце встало высоко,
Стало на земле тепло,
В ясный день пойдем гулять,
Прыгать, бегать, загорать!
4. Дидактическая игра: «Солнце нужно всем!»
Ребёнок подходит к столу берёт один лучик, на котором картинки (люди, домашние животные, дикие животные, деревья, цветы, птицы, насекомые – 7 лучиков) и приставляет к серединке солнышка, называя предметы и определяя их группу.
Заключительная часть. (3мин)
В. Молодцы! Вы отлично потрудились! И у меня для вас есть сюрприз. Вам интересно, что в коробке?
У воспитателя закрытая коробка с отверстием. Дети заглядывают в коробку через дырочку, говорят, что там темно и ничего не видно.
В. Что же нам делать? (посмотреть при помощи фонарика или открыть крышку коробки, чтобы было больше света в ней)
Дети выбирают лучший вариант. В коробке – конфеты, сюрприз для детей.
Воспитатель подводит итог: есть разные источники света и они, большие помощники для человека.
Источники:
стихотворение о солнышке – solnyhko.ucoz.com; картинки – Яндекс. Коллекции.