Рязанова Инна Викторовна
Занятие в форме экскурсии по городу Орску
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
Публикация «Занятие в форме экскурсии по городу Орску» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному городу;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Методические приё мы:
наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
игровой (использование сюрпризных моментов);
художественное слово (стихи, беседа, рассказы детей.
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: Экскурсия, экскурсовод, гид.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседы о названиях улиц.
3. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.
4. Беседа о домашних адресах.
5. Игра «Путешествие по родному городу».
6. Игра «Узнай, где я нахожусь»
7. Чтение и разучивание стихов, пословиц.
Материалы и оборудование:
фотографии города;
Проектор, ИКТ, экран, презентация «Экскурсия по городу Орску»
Организационный момент. Здр. Солнце золотое!
Воспитатель: читает письмо.
Здравствуйте ребята!
Я, Буратино, а живу я в сказке «Золотой ключик». Я очень любопытен и люблю все новое и интересное. Мне очень хочется познакомиться с вашим городом.
Буратино.
Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Давайте пригласим Буратино в путешествие с собой, чтобы помочь ему познакомиться с нашим городом.
Дети: Да.
Ну, а теперь мы можем отправляться в путь!
Воспитатель: (беседа)
- Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия.
Мы Россияне, столица нашей родины г. Моска, президент России Путин. В. В.
И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. У каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все.
Ребята, а вы знаете в каком городе живем мы с вами Орск.
Дети читают стихи.
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
Всю планету обойдёте —
Места лучше не найдёте.
Вместе дружно мы живем,
Орск - наш общий Дом!
Воспитатель:
Ребята вы знаете, что у каждой страны есть символы: это флаг, герб, гимн.
Сколько цветов на Российском флаге?
Также у каждого города есть герб города.
У нашего города тоже есть герб.
Расскажите, что изображено на гербе нашего города?
Ребята, сегодня предлагаю вам немного поговорить о нашем прекрасном городе Орске. Мы с вами в нем родились, живем, растет и должны знать всю его историю.
Ответы.
Я приготовила для вас игру, «Символы». Это разрезные картинки, они все разной формы. Сейчас вам нужно разделиться на три команды, вы будете собирать герб нашего города Орска.
За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве и в конце путешествия соберем слово.
Игра собери «Символы»
Воспитатель: Если вдруг кому нужна помощь – подсказка висит на мольберте. А теперь каждая команда расскажет, из каких фигурок собирали свой герб?
Воспитатель: молодцы справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Орску.
Кто знает, что такое экскурсия?
Кто бы из вас хотел быть экскурсоводом? А, я буду вашим помощником или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
Икт презентация «История Орска»
- Как можно приехать в наш город?
(Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).
Зарядка для глаз
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города.
Игра «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Воспитатель: В Орске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите Буратино где работают ваши родители. (дети рассказывают о профессии родителей)
Физминутка:
Мы по Орску шагаем,
Дружно здания считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их нам не сосчитать.
Быстрым шагом прошагаем,
Большой мост пересекаем,
Бежим по четной стороне,
Вон дом культуры вдалеке.
Полукруглый мост пройдем,
Сразу речку мы найдем,
Будем прыгать - раз, два, три,
Вот завод впереди.
Будем дальше мы играть,
Любимый город изучать.
Игра «Наоборот»
В нашем городе много улиц и все они разные. Какие улицы нашего города знаете вы?
- На какой улице расположен наш детский садик?
Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Воспитатель: В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Орска вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей)
Презентация музей г. Орска.
Приглашаем Буратино в наш музей.
Музей «Пуховых платков», «Изделий из яшмы»
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Игра «Мечтатели»
Завершая разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Можно начинать словами: «Когда я вырасту …»
(Дети рассказывают о своей мечте)
Аппликация: «Город моей мечты»
Пальчиковая игра «Строим дом»
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.
Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете это сделать на бумаге.
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Орск и по — праву можете называться юными орчанами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный орчанин». Любите свою родину- большую и малую, побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы
деревьев.
Буратино: спасибо вам дорогие ребята за экскурсию. Я вам так благодарен и хочу вас угостить.
Рефлексия.