Подгорная Инна Александровна
Занятие по экологии и энергосбережению в средней разновозрастной группе «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:беседы по темам " добрые помошники о правилах обращения электроприборов и экономии света," Как беречь свет";
дидактическая игра " Собери картинку" (электроприборы);
рассматривание иллюстраций;
изготовление плаката " Берегите воду,тепло,свет" (пальяиковые краски0;
отгадывание загадок.
Цели:расширять представления об электричестве, для чего его надо экономить,Закрепить знания безопасного поведения в быту.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, воображение.
Воспитательные: воспитывать экономное отношение к электричеству,теплу. воде.
Публикация «Занятие по экологии и энергосбережению в средней разновозрастной группе „Приключения Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
Материал: электробытовые приборы (картинки, фонарик. карточки по элекиросбережению, электросберегающая лампа, свеча, старинная керосиновая лампа.
Ход занятия:
Заходит со стуком Незнайка с перебинтованной рукой.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Случилось несчастье со мной. Сидел дома и не знал чем заняться. Тут увидел розетку и решил посмотреть что там. Кто в ней живет? Вставил гвоздик и вдруг меня что-то так дернуло. Было очень больно А мне до сих пор интересно, что это было.
Давайте ребята поможем Незнайке выяснить, что же с ним произошло. Кто живет в розетке
Дети: Ток! электрический ток!
Незнайка : А что это такое?
Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам. Он чем то похож на реку,только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.
Незнайка : А как он в дом попадает?
Воспитатель: электричество создается на электростанции (интерактивная доска-показ, Потом потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет по проводам, закопанным в землю.
Незнайка : теперь понятно, кто сделал мне больно.
Игра: " Ток бежит по проводам"
Дети перехватывают узелки правой и левой рукой на веревке и говорят6
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Что б работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос-
Ток энергию принес!.
Незнайка :Понятно,так это ток заставляет работать электрические приборы!
Дети рассказывают стихи про электроприборы.
Воспитатель: Ток нам помогает,но он требует к себе внимания, бережного отношения. С помощью тока мы получаем еще тепло, отапливаем дома, готовим кушать на электроплитах, как у нас в детском саду.
Но с током надо быть осторожным,выходя из дома надо выключать свет, выключать электроприборы--телевизор, лампы, утюги.
Незнайка : понятно, надо быть внимательным и осторожным с электричеством и знать правила пользования с электроприборами:
Правила:
Запрещено: включать детям электроприборы, они могут ударить током;
играть с электроприборами нельзя;
тянуть руками электрический провод нельзя;
вставлять в розетку нельзя всякие предметы;
подходить к оголенным проводам строго запрещено.
Незнайка : ребята, отгадайте загадку:
Светит, но не солнце, из стекла, но не ваза,висит вниз головой,но не летучая мышь? что это, ребята,как вы думаете? Дети: лампочка. Правильно, ребята,это лампочка.
Воспитатель: А вы знаете как раньше люди обходились бес освещения? Они включали свечки и вот такие лампы, которые горели от фитиля,смоченного в масле.
Потом дети рассматривают лампы старинные, свечи и рисуют лампочки с помощью пальчиковых красок, затем с Незнайкой выполняют раскраску плаката: " Берегите СВЕТ, ТЕПЛО и ВОДУ",