Нина Чернышова
Занятие «Вырастим «Дерево Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Социализация несовершеннолетних средствами досуговой деятельности, помощь детям, направленная на преодоление различных трудных жизненных ситуаций, связанных с отношениями между сверстниками, адаптацией в обществе,в том числе при помощи книги и чтения. Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу,взаимопомощь и добросердечность. Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения
Возрастная категория : дети 10-14 лет
Публикация «Занятие „Вырастим „Дерево Дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: ватман с контуром рисунка дерева, ножницы, степлеры, разноцветные бумажные салфетки, заготовки листочков зеленого цвета, трафареты,тематические таблички,ручки, карандаши, фломастеры
Краткое описание: задания, обсуждение различных ситуаций, выполнение коллективной комбинированной аппликации «Дерево дружбы»
Ход занятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал….
2. Вопрос для обсуждения.
В разные времена люди задумывались над значением слова «дружба» .Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и о том, что значит дружба для каждого из нас,нравится ли вам дружить.
Вопрос для обсуждения: Что в вашем понятии значит слово «дружба»?-ответы детей
3. Определение разницы в таких знакомых похожих словах. На доске вывешены таблички со словами «друг», «приятель», «товарищ». - Детям предлагается высказать свое мнение о значении понятий этих слов.
4. Воспитатель предлагает прослушать рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
Вопрос для обсуждения ситуации: Знакомо ли вам выражение «Жить в согласии» и можете ли вы привести пример из своей жизни, когда согласие и дружба помогли вам в каком-то деле?-
Ответы детей, обмен мнениями и примерами из личной жизни.
5. Я знаю, что всем вам нравятся сказки и предлагаю послушать одну из них. (Чтение сказки «Девушка по имени Любовь»)
6. Правильно подобрать окончание пословиц. Предлагаются пословицы: «Нет друга-ищи, а нашел-береги», «Друг познается в беде», «Человек без друзей, что дерево без корней»
Последняя пословица обсуждается с детьми наиболее детально,после чего детям предлагается «вырастить «Дерево Дружбы».
7. Задание. Выполнение цветов из цветных салфеток при помощи ножниц и степлера по представленному образцу. Дополнительно по трафаретам вырезаем фигурки животных,а на зеленых листочках дети пишут свои имена. Все это приклеиваем на заготовку «Дерева».
8. Воспитатель: Вот какое чудесное и красивое Дерево выросло у нас! Не зря мы дружно потрудились. Желаю вам красивой дружбы и верных друзей на всю жизнь
9. Предлагается всем вместе спеть песню «Настоящий друг»
10. Обмен мнениями и впечатлениями. Проекция на будущее