Эльвира Шевченко
«Волшебный сундучок». Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Рябинка»
Конспект занятия по развитию речи образовательной области: «Речевое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет №6
Тема: «Волшебный сундучок»
Подготовила: Шевченко Э., воспитатель
Публикация «„Волшебный сундучок“, Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о русских народных сказках, узнавать сказку по заданию;
• Передавать структуру сказки с помощью моделирования, составлять мнемотаблицы и с их помощью рассказывать сказки;
• Вызвать желание читать русские народные сказки.
Развивающие :
• Развивать память, внимание, мышление, воображение.
• Развивать связную речь, умение отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение детей друг к другу;
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование:
Экран, мультимедиа проектор, сундук, мольберт, зеркала, иллюстрации к сказкам, книжка с чистыми листами, лукошко, «сказочные» предметы, карточки.
I. Организационный момент.
Организационный момент.
Сегодня на наше занятие пришли гости, давайте поздороваемся громко и тихо.
-Здравствуйте! Здравствуйте!
А теперь вставайте в круг и начнем наше занятие.
“Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вспомнить правила.
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
II. Основная часть.
Дети проходят на свои стулья. Находим волшебный сундук.
-Ребята чей этот сундучок? Может его принес кто-то из вас? Гости может это ваш сундук? Интересно, как он здесь оказался. Может быть, заглянем в него и узнаем?
Находим в сундучке книгу сказок, заглядываем в него. Вот беда, книга пуста. Получаем голосовое сообщение от жителей сказочной страны.
- Ребята, что приключилось с жителями сказочной страны?
-Поможем жителям сказочной страны вернуть все сказки? (ответ детей)
-Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну. Хотите туда попасть? - Попасть в сказочную страну нам поможет фантазия.
-А что такое фантазия? (ответы детей)
(фантазия - это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- На чём мы туда доберёмся, узнаете отгадав загадку.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер — самолет он донесет нас в страну сказок.
1,2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
- Вот мы и прилетели в страну сказок, а вот и первое задание. Внимание на экран. Будем отгадывать сказки по картинкам, смотрите внимательно.
- Молодцы, но это еще не все. Колдунья решила усложнить вам задание, тут лукошко, а в ней предметы из разных сказок. Нам нужно отгадать из каких они сказок? (скалка, 3 ложки, золотое яйцо, фонендоскоп, бочонок с медом, грязная тарелка)
- Молодцы, и с этим заданием вы с легкостью справились.
- Ребята, какие разные сказки загадала нам колдунья. Предлагаю вам вспомнить какие бывают сказки? Если в сказке есть чудеса, то она…
Если в сказке есть добро, то она, если в сказке есть загадка то она….
- Продолжаем наше путешествие по сказочной стране. А вот и второе задание.
Но прежде, чем мы к нему приступим предлагаю немного размяться и сделать артикуляционную гимнастику.
Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза.
2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то клеевому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.
3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз — к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.
4. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор.
Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.
Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
На мольберте схема сказки и конверт с заданием. «Ребята, отгадайте что за сказка спрятана в этой таблице».
Отгадываем сказку «Волк и семеро козлят». Пробуем пересказать.
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (быть осторожными и внимательными и не поддаваться на хитрые уловки врагов)
- Кто является отрицательным персонажем в этой сказке?
- Чем заканчивается сказка? (Зло в лице волка оказывается наказано)
- Кто автор этой сказки? (Братья Гримм)
- Какая сказка «Волк и 7 козлят»? Чему он нас учит (мудрая. Учит думать о своей безопасности).
Физминутка
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Молодцы, вы выполнили все задания. А теперь осталось самое важно, вернуть все отгаданные нами сказки обратно в книгу. Для этого нам нужно попасть обратно в детский сад, на то место, где мы нашли волшебный сундук.
Вставайте все на ковёр — самолёт и он отвезёт нас, куда вы пожелаете.
1,2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
- Ребята вот мы вернулись обратно в наш любимый детский сад. Вспомним какие сказки нам сегодня встретились в сказочной стране? Нам нужно вернуть их обратно в книгу сказок, который лежит в волшебном сундуке.
Играет волшебная музыка и жители сказочной страны благодарят ребят за помощь.
Где мы сегодня побывали? Кому и чем мы сегодня помогли? Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было сложным? А какое задание вы выполнили с легкостью?
В сказках часто мы читаем о том, что зайка — трусишка, лисичка -хитрюга, медведь-смелый- как вы думаете на кого вы похожи из этих персонажей?
Ели вы были смелыми, не стеснялись и отвечали на вопросы, то возьмите бочонок мёда, если хитрили и выполняли задания с осторожностью, внимательно слушали, то рыбку у лисички, а если стеснялись, были робкими, то морковку у зайчика.
А мне понравилось какими вы были активными, добрыми и я хочу сказать вам спасибо.