Приложение МААМ

«Волшебный сундучок». Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет

Эльвира Шевченко
«Волшебный сундучок». Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Рябинка»

Конспект занятия по развитию речи образовательной области: «Речевое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет №6

Тема: «Волшебный сундучок»

Подготовила: Шевченко Э., воспитатель

Публикация «„Волшебный сундучок“, Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о русских народных сказках, узнавать сказку по заданию;

• Передавать структуру сказки с помощью моделирования, составлять мнемотаблицы и с их помощью рассказывать сказки;

• Вызвать желание читать русские народные сказки.

Развивающие :

Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Развивать связную речь, умение отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение детей друг к другу;

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование:

Экран, мультимедиа проектор, сундук, мольберт, зеркала, иллюстрации к сказкам, книжка с чистыми листами, лукошко, «сказочные» предметы, карточки.

I. Организационный момент.

Организационный момент.

Сегодня на наше занятие пришли гости, давайте поздороваемся громко и тихо.

-Здравствуйте! Здравствуйте!

А теперь вставайте в круг и начнем наше занятие.

“Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вспомнить правила.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

II. Основная часть.

Дети проходят на свои стулья. Находим волшебный сундук.

-Ребята чей этот сундучок? Может его принес кто-то из вас? Гости может это ваш сундук? Интересно, как он здесь оказался. Может быть, заглянем в него и узнаем?

Находим в сундучке книгу сказок, заглядываем в него. Вот беда, книга пуста. Получаем голосовое сообщение от жителей сказочной страны.

- Ребята, что приключилось с жителями сказочной страны?

-Поможем жителям сказочной страны вернуть все сказки? (ответ детей)

-Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну. Хотите туда попасть? - Попасть в сказочную страну нам поможет фантазия.

-А что такое фантазия? (ответы детей)

(фантазия - это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- На чём мы туда доберёмся, узнаете отгадав загадку.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер — самолет он донесет нас в страну сказок.

1,2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

- Вот мы и прилетели в страну сказок, а вот и первое задание. Внимание на экран. Будем отгадывать сказки по картинкам, смотрите внимательно.

- Молодцы, но это еще не все. Колдунья решила усложнить вам задание, тут лукошко, а в ней предметы из разных сказок. Нам нужно отгадать из каких они сказок? (скалка, 3 ложки, золотое яйцо, фонендоскоп, бочонок с медом, грязная тарелка)

- Молодцы, и с этим заданием вы с легкостью справились.

- Ребята, какие разные сказки загадала нам колдунья. Предлагаю вам вспомнить какие бывают сказки? Если в сказке есть чудеса, то она…

Если в сказке есть добро, то она, если в сказке есть загадка то она….

- Продолжаем наше путешествие по сказочной стране. А вот и второе задание.

Но прежде, чем мы к нему приступим предлагаю немного размяться и сделать артикуляционную гимнастику.

Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то клеевому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз — к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

4. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор.

Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

На мольберте схема сказки и конверт с заданием. «Ребята, отгадайте что за сказка спрятана в этой таблице».

Отгадываем сказку «Волк и семеро козлят». Пробуем пересказать.

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (быть осторожными и внимательными и не поддаваться на хитрые уловки врагов)

- Кто является отрицательным персонажем в этой сказке?

- Чем заканчивается сказка? (Зло в лице волка оказывается наказано)

- Кто автор этой сказки? (Братья Гримм)

- Какая сказка «Волк и 7 козлят»? Чему он нас учит (мудрая. Учит думать о своей безопасности).

Физминутка

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Молодцы, вы выполнили все задания. А теперь осталось самое важно, вернуть все отгаданные нами сказки обратно в книгу. Для этого нам нужно попасть обратно в детский сад, на то место, где мы нашли волшебный сундук.

Вставайте все на ковёр — самолёт и он отвезёт нас, куда вы пожелаете.

1,2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

- Ребята вот мы вернулись обратно в наш любимый детский сад. Вспомним какие сказки нам сегодня встретились в сказочной стране? Нам нужно вернуть их обратно в книгу сказок, который лежит в волшебном сундуке.

Играет волшебная музыка и жители сказочной страны благодарят ребят за помощь.

Где мы сегодня побывали? Кому и чем мы сегодня помогли? Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было сложным? А какое задание вы выполнили с легкостью?

В сказках часто мы читаем о том, что зайка — трусишка, лисичка -хитрюга, медведь-смелый- как вы думаете на кого вы похожи из этих персонажей?

Ели вы были смелыми, не стеснялись и отвечали на вопросы, то возьмите бочонок мёда, если хитрили и выполняли задания с осторожностью, внимательно слушали, то рыбку у лисички, а если стеснялись, были робкими, то морковку у зайчика.

А мне понравилось какими вы были активными, добрыми и я хочу сказать вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный сундучок». Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный сундучок». Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Шевченко (УИ 2768698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД