Галина Голикова
Занятие во второй младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать
Цель:
Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Образовательные задачи:
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).
Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).
Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.
Развивающие задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)
Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, за осенними деревьями и явлениями, чтение стихотворений об осени. Экологические занятия и игры по теме "Осень". Рассматривание картин и иллюстраций об осени.
Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О. Иваненко «спокойной ночи»)
- О каком времени года мы с вами сегодня будем говорить? (об осени). Как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель: - Расскажите стихи об осени. (2-3 ребенка читают стихи об осени).
Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?
Дети :Улетели в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?
Дети :Листья падают с деревьев
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).
Д/игра "С какого дерева лист?"
Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Игра «Мы – осенние листочки».
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Игра «Мы – осенние листочки».
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие листочки нам подарила осень? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят : «Золотая осень». Какая осень? (золотая) Послушайте стихотворение про осень :
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
Автор : А. Пришелец
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.
Игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
Воспитатель: Вам понравилось быть листиками?
Дети :Да, понравилось
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, какое сейчас время года.
Дети повторяют : "ОСЕНЬ"
Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие окончено