Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе «Золотая осень»

Галина Голикова
Занятие во второй младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Образовательные задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).

Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Развивающие задачи:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, за осенними деревьями и явлениями, чтение стихотворений об осени. Экологические занятия и игры по теме "Осень". Рассматривание картин и иллюстраций об осени.

Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О. Иваненко «спокойной ночи»)

- О каком времени года мы с вами сегодня будем говорить? (об осени). Как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель: - Расскажите стихи об осени. (2-3 ребенка читают стихи об осени).

Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?

Дети :Улетели в теплые края.

Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?

Дети :Листья падают с деревьев

Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Д/игра "С какого дерева лист?"

Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

Игра «Мы – осенние листочки».

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Игра «Мы – осенние листочки».

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие листочки нам подарила осень? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят : «Золотая осень». Какая осень? (золотая) Послушайте стихотворение про осень :

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя,

А над рощей пролетает

Стая журавлиная.

Высоко под облаками

Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

Автор : А. Пришелец

Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

Воспитатель: Вам понравилось быть листиками?

Дети :Да, понравилось

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, какое сейчас время года.

Дети повторяют : "ОСЕНЬ"

Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие окончено

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группеФотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группе Пышным сарафаном, Землю укрытия, В гости к нам шагает, Осень золотая. Осень золотая, В гости к нам идет. И свои подарки Малышам несет.

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая»Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая» Цель:создать праздничную атмосферу,развивать воображение, творческие способности у детей, вызвать желание у каждого ребёнка участвовать.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая»Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая» Дети входят в зал под музыку. Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво.

Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Золотая осень»Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Золотая осень» Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Как много кругом разноцветных листьев. Будто рыжая царица бродит осень.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 12:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Голикова (УИ 115399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД