Дроздова Ксения
Занятие во второй младшей группе к Всемирному Дню защиты морских млекопитающих и Всемирному Дню китов
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе, посвящённое
«Всемирному дню защиты морских млекопитающих
и Всемирному дню китов"
Конспект по лепке в младшей группе «Чудо - Юдо рыба кит»
Темочки:
- День защиты морских млекопитающих, 19 февраля
- Кит, китообразные
- Кит. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские млекопитающие
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Основные цели и задачи: закрепить навыки работы с пластилином у детей (отщипывание, скатывание шариков, прищипывание, развивая при этом фантазию, воображение и познавательный интерес к окружающему миру. Организованность также является важной составляющей занятия.
Инструменты для лепки: пластилин, стеки, дощечки.
Занятие началось с загадки :
Как из моря в океан
Плыл огромный великан,
На спине у великана
Прямо в небо бил фонтан.
В океане ест и спит
Чудо - юдо рыба (кит).
После отгадки, воспитатель рассказывает детям о китах более подробно, акцентируя внимание на том, что киты – это не рыбы, а млекопитающие, самые крупные животные на планете. Воспитатель объясняет, что у китов, в отличие от рыб, есть легкие, они дышат воздухом, выныривая на поверхность, откуда и образуется знаменитый фонтан. Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов китов, обратив внимание детей на различия в размерах, форме тела и окраске. Можно рассказать о том, чем питаются киты, и о значении этих гигантов для морской экосистемы. Важно подчеркнуть необходимость защиты этих животных от загрязнения океана, браконьерства и других угроз. Занятие связывает творческую деятельность с знаниями об окружающем мире, позволяя детям закрепить полученную информацию на практике.
Далее воспитатель демонстрирует процесс лепки кита:
- отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шар и прищипываем его пальцами. Далее добавляем (прищипываем) плавники и хвост. Для глаз можно использовать готовые бусинки или маленькие шарики чёрного пластилина.
Детям предоставлена возможность проявить креативность и сделать своих китов уникальными -разных цветов и размеров.
После лепки, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся (пальцы рук очень плотно сжимаются, разожмутся (пальчики растопыриваются в стороны,
То зароются в песке (сложив пальчики, руками поочерёдно совершайте движения, как будто раскапываете песок).
Гимнастика помогает детям расслабиться и подготовиться к самостоятельной работе. В процессе лепки воспитатель наблюдает за детьми, помогая им при необходимости, корректируя их действия и стимулируя творчество. Очень важно поддерживать интерес у детей, поощрять их инициативу и помогать преодолеть возникающие трудности.
Занятие завершаем выставкой детских работ. Помимо лепки, в занятии можно включить просмотр видеоролика о китах, рассматривание иллюстраций в книгах или прослушивание аудиозаписи с звуками океана. Все это способствовало целостному и эффективному развитию ребёнка, комбинируя игру, творчество и образовательные моменты.