Екатерина Дякова
Занятие во второй младшей группе «Пчелиная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «Пчелиная история».
Цель: развивать у детей интерес к насекомым, учить наблюдать за ними, понимать, что они живые.
Задачи:
- познакомить детей с пчелой и ее образом жизни;
- расширить представление о насекомых;
- развивать наблюдательность, внимание, речь;
- воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки "Пчела и медведь".
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Пчелиная история“» размещена в разделах
2. Рассматривание иллюстраций с изображением пчелы.
3. Дидактические игры "Кто летает", "Назови насекомых".
4. Наблюдение за пчелами на прогулке.
5. Раскрашивание картинки" Пчела".
6. Изготовление макета улья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка. Посмотрите, какая она красивая!
Дети рассматривают пчелу.
Воспитатель: Пчела – это насекомое, которое живет в лесу. Она собирает нектар с цветов и делает мед. Пчела очень трудолюбивая и полезная для природы.
Пчела : Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы меня ждете, и решила к вам прилететь.
Воспитатель: Какая пчела красивая! Ребята, давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с пчелой.
Воспитатель: Спасибо, пчелка, мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пчелкой.
Игра "Пчелы и мед".
Цель игры: развивать координацию движений, быстроту реакции.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о пчёлках.
Пчелы имеют длинное стройное тело, покрытое густым волосяным покровом, который состоит из жестких волосков. У них есть пара крыльев, которые они используют для полета, и пара длинных усиков, которыми они ощупывают предметы.
Крылья пчелы покрыты волосками, что помогает им летать. Они могут летать на большие расстояния, чтобы собирать нектар и пыльцу с цветов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете где живут пчёлы?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно. Пчёлы живут в ульях, где они создают мед и воск, которые являются их основным продуктом питания. Они также защищают свои ульи от врагов, таких как осы и шершни.
В целом, пчелы играют важную роль в экосистеме, так как они помогают опылять растения и производить мед, который используется в качестве пищи для людей и других животных.
Дети: А как пчёлки понимают друг друга?
Воспитатель :Пчелы общаются между собой с помощью запахов, звуков и жестов.
Запах - это самый распространенный способ общения между пчелами. Они могут использовать запахи, чтобы сообщить о местонахождении еды, о том, что они нашли еду, о том, какие цветы они посетили, и даже о том, насколько они голодны.
Звуки - это еще один способ общения между пчелами. Пчелы могут издавать различные звуки, такие как жужжание, гудение и писк, чтобы общаться друг с другом. Например, пчелы могут использовать звуки, чтобы сообщить другим пчелам о местонахождении меда или о том, где они видели цветы.
Жесты - это третий способ общения между пчелами. Пчёлы могут общаться друг с другом, используя жесты, такие как махание крыльями, позу тела и положение головы. Например, если одна пчела машет крыльями или наклоняет голову, это может означать, что она нашла еду и хочет поделиться ею с другими пчелами в улье.
Дети: Зимой цветов нет, тогда где пчёлки?
Воспитатель: Правильно подметили, хороший вопрос. Сейчас я вам об этом расскажу.
Пчелы зимуют в своих ульях, которые находятся в земле или на деревьях. Они укрываются от холода и ветра с помощью снега и других материалов, которые они собирают вокруг улья.
Пчелы могут находиться в состоянии зимней спячки в течение нескольких месяцев, пока не наступит весна. Они не едят и не пьют в это время, но их тела остаются активными и готовыми к работе, когда придет время для сбора меда и пыльцы.
В зимний период пчелы могут использовать свои запасы меда и воска для поддержания своей жизни. Если запасы заканчиваются, они начинают собирать нектар с растений, чтобы пополнить свои резервы.
Зимой пчелы также могут страдать от недостатка света и тепла, что может привести к ухудшению их здоровья и снижению производительности. Однако, если все условия для зимовки пчел созданы правильно, они могут пережить зиму без особых проблем и начать свою работу весной.
Воспитатель: Вот так, дорогие дети, мы познакомились с миром пчёл. Они играют важную роль в нашей жизни, помогая нам получать мёд и защищая наши сады. Давайте помнить о том, как важно сохранять природу и заботиться о её обитателях.