ирина колосова
Занятие-викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
Задачи:
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,
чувство ответственности перед своей командой. Воспитывать бережное
отношение к природе и любовь к ней.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в необычную игру, а в игру-викторину.
Публикация «Занятие-викторина „Знатоки природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Сегодня мы проведем экологический марафон! Проверит ваши знания он! Как это интересно - много знать! Всем своим друзьям умения показать! К интеллектуальным конкурсам готовы? (Да). Вперед, друзья, к победам новым!
Мы разделимся на две команды, на вопросы будем отвечать по очереди, за каждый ответ команда получает фишку. В игре есть правила, которые обязаны соблюдать все игроки: не выкрикивать, отвечать в свою очередь, если одна команда не справилась с заданием, то ход переходит к другой команде.
У нас есть две команды: «Радуга» и «Снежинка».
Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество жетонов и будет победительницей.
1Конкурс- разминка. Нужно ответить на вопросы.
Вопросы для команды "Радуга".
1. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
3. Когда с деревьев опадает листва? (осенью)
4. Что делает еж зимой? (спит)
5. Сколько ног у паука? (восемь)
6. Какая птица лечит деревья? (дятел)
7. У какого дерева белый ствол? (береза)
8. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
9. Какие птицы весной прилетают к нам первыми? (грачи)
10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Вопросы для команды "Снежинка".
1. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
2. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4. Какую птицу называют лесное радио? (сорока)
5. Сколько ног у жука? (шесть)
6. У какой птицы красная грудка? (снегирь)
7. Кабан — дикое или домашнее животное? (дикое)
8. Когда земляника поспевает? (летом)
9. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
10. Как называют человека, который охраняет лес? (лесник)
2. конкурс. "Кто как кричит?"
Воспитатель: Все звери и птицы - часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Я буду называть животное или птицу, а вы должны сказать как они кричат.
Вопросы команде "Радуга":
1. Голубь- воркует.
2. Утка- крякает.
3. Филин- ухает.
4. Журавль- курлыкает.
5. Ворона- каркает.
6. Воробей- чирикает.
Вопросы команде "Снежинка":
1. Медведь- ревет.
2. Овца- блеет.
3. Конь- ржет.
4. Пчела- жужжит.
5. Кузнечик- стрекочет.
6. Комар- пищит.
3 конкурс. "Отгадай загадку". Команды по очереди должны дать правильный ответ.
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
3. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)
4. Маленькие ножки, боится кошки
Живёт в норке любит корки (мышь)
5. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
6. Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
7. Вьётся верёвка, на конце головка (змея)
8. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
За каждый правильный ответ команды получают фишку.
4 конкурс "Пантомима".
Воспитатель по очереди каждой команде показывает карточки с изображением животного или птицы. Один участник команды выходит и изображает того кто был на карточке с помощью пантомимы (без слов). Команда-соперник должна угадать, кого изобразил ребенок. Задание проводится под музыку.
Команде "Радуга" предлагается изобразить: собаку, обезьяну, лису, цаплю, утку.
Команда "Снежинка" изображает: кошку, медведя, слона, ласточку, лебедя.
5 конкурс"Назови одним словом"
Команды отвечают по очереди.
1) Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
2) Воробей, соловей, свиристель, клест, – это (птицы)
3) Волк, лиса, тигр, олень – это (звери)
4) Клубника, черника, смородина, малина – это (ягоды)
5) абрикос, груша, яблоко, банан – это (фрукты)
6) помидор, огурец, баклажан, морковь - это (овощи)
6 конкурс "Бывает, не бывает"
(воспитатель поочередно бросает мяч игрокам команд со словами, а дети должны добавить бывает или не бывает)
Иней летом (не бывает)
Снег зимой (бывает)
Мороз летом (не бывает)
Ледоход осенью (не бывает)
Капель летом (не бывает)
Листопад весной (не бывает)
Заморозки весной (бывают)
Дождь летом (бывает)
Гроза весной (бывает)
Роса зимой (не бывает)
7 конкурс "Домашнее задание"
Воспитатель: Три клада есть у природы: есть вода, земля воздух - три ее основы. В каждом городе и в нашем тоже, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан.
Наши дети - любители природы знают, как это сделать (дети рассказывают стихи, заученные дома).
Зайчиков и ежиков,
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте,
Охраняйте их!
Не лейте в воду нефть и отходы!
Будет чистой вода везде и всегда!
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов!
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем не беда,
Не трещи сорока!
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобится он
Жителю лесному.
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Подведение итогов викторины. Награждение детей.