Наталья Иваченко
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы друзья природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – викторины «Мы - друзья природы»
ЦЕЛЬ: Систематизировать представления детей о многообразии природы.
ЗАДАЧИ: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и
животном мире.
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Публикация «Конспект занятия-викторины по экологии „Мы друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить знания о живой и неживой природе.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность,
логическое мышление, познавательный интерес.
Воспитывать чувство ответственности перед своей командой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений о лесе, его обитателях, рассматривание картин, иллюстраций
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Аудиозапись «Голоса природы», эмблемы для команд, картинки с животными, фишки зеленые и синие, презентация
ХОД:
Дети входят в зал, встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся:
«Здравствуйте, гости!»
- Ребята, я предлагаю сегодня отправится в путешествие, но не обычное, а мы проведем викторину «Мы- друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться на две команды, я предлагаю назвать их «Чистый ручеек» и «Защитники леса».
Команда «Чистый ручеек» строится с одной стороны, а команда «Защитники леса» с другой
Приглашаю команды представить себя!
Приветствие:
Команда «Чистый ручеек»
- Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничек!
Команда «Защитники леса»
- Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади,
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим!
- Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие в лес. Хотите?
- А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы, звери, птицы, насекомые)
Молодцы! Ну что готовы? Закрывайте глаза (запись голоса леса,
-Раз, два,три, в лес ребят моих неси
- открывайте глаза, ну вот мы и в лесу
1 конкурс «Следы»
- Посмотрите, я здесь вижу следы зверей, давайте попробуем угадать, чьи они. А что бы легче было угадывать, я вам буду загадывать загадки
1) Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк)
2) Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
3)Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал
А проснулся стал реветь
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
- Посмотрите, интересно чьи это следы? Интересно, а кто это ходил в лесу?
В зал входит Лесовичек (Музыка)
-Здравствуйте, дедушка, а вы кто?
-Здравствуйте, детишки, я старичок Лесовичек. Слежу за порядком в лесу, что вы делаете в моем лесу?
_ Мы с ребятами отправились в путешествие по лесу, мы команда «Чистый ручеек» и «Защитники леса»
Лесовичок:
- Вот сейчас я и узнаю, что вы знаете о лесе и лесных жителях, ну ка, ответьте на мои вопросы:
1 команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, бурундук)
2 команда – Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб)
1 команда – Какое животное строит хатку (бобр)
2 команда – Какое животное называют санитаром леса (волк)
1 команда – Каким животным помогает хвост (лиса, белка)
2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы (неживая – звезды, луна, ветер, воздух; живая – растения, животные, рыбы, насекомые)
1 команда – Природная зона, находящаяся под особой охраной (заповедник)
2 команда – Почему медведь зимой не может поймать лося? (он зимой спит)
1 команда – Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)
2 команда – Что такое «Красная книга» (в книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения)
Лесовичок – А ну ка, поиграйте в мою игру «Животные леса и жарких стран»
(одна команда отбирает животных жарких стран, другая животных леса и рассказывает о них) (Музыка)
Лесовичок:
- Ну, молодцы ребята, теперь я спокоен за свой лес, можете дальше путешествовать, а мне пора дальше по лесу идти да за порядком следить.
2 конкурс «Загадки – задачки»
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
- Кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю отдыхаю, затем охотится начинаю, ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)
- Про кого говорят так: «зимой крепко спит, зарывшись в теплою нору. Готовит с осени запас, грибы и ягоды припас, трудился не ленился, им с медведем одна забота – крепко спать, да весну ждать? (ёж)
3 конкурс «раз, два, три животное собери»
Нужно из частей собрать целую картинку с животным и рассказать о нем.
- Вы, ребята, очень хорошо отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, а скажите знаете ли вы:
что в лесу нельзя делать?
• Не лови красивых насекомых.
• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Не ломай ветки
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей
- Посмотрите, видите это лесное озеро. А кто помнит, мы с вами летом ездили на экскурсию на озеро и видели там, что растет на этом озере?
(лотосы)
- Я предлагаю вам украсить это лесное озеро лотосами, чтобы оно радовало своей красотой лесных жителей. (Музыка)
- И закончить нашу викторину я предлагаю песней