Лучший педагог года

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы друзья природы» в подготовительной группе

Наталья Иваченко
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы друзья природы» в подготовительной группе

Конспект занятия – викторины «Мы - друзья природы»

подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Систематизировать представления детей о многообразии природы.

ЗАДАЧИ: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и

животном мире.

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Публикация «Конспект занятия-викторины по экологии „Мы друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить знания о живой и неживой природе.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность,

логическое мышление, познавательный интерес.

Воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений о лесе, его обитателях, рассматривание картин, иллюстраций

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Аудиозапись «Голоса природы», эмблемы для команд, картинки с животными, фишки зеленые и синие, презентация

ХОД:

Дети входят в зал, встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся:

«Здравствуйте, гости!»

- Ребята, я предлагаю сегодня отправится в путешествие, но не обычное, а мы проведем викторину «Мы- друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться на две команды, я предлагаю назвать их «Чистый ручеек» и «Защитники леса».

Команда «Чистый ручеек» строится с одной стороны, а команда «Защитники леса» с другой

Приглашаю команды представить себя!

Приветствие:

Команда «Чистый ручеек»

- Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничек!

Команда «Защитники леса»

- Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади,

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим!

- Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие в лес. Хотите?

- А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы, звери, птицы, насекомые)

Молодцы! Ну что готовы? Закрывайте глаза (запись голоса леса,

-Раз, два,три, в лес ребят моих неси

- открывайте глаза, ну вот мы и в лесу

1 конкурс «Следы»

- Посмотрите, я здесь вижу следы зверей, давайте попробуем угадать, чьи они. А что бы легче было угадывать, я вам буду загадывать загадки

1) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

2) Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

3)Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал

А проснулся стал реветь

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

- Посмотрите, интересно чьи это следы? Интересно, а кто это ходил в лесу?

В зал входит Лесовичек (Музыка)

-Здравствуйте, дедушка, а вы кто?

-Здравствуйте, детишки, я старичок Лесовичек. Слежу за порядком в лесу, что вы делаете в моем лесу?

_ Мы с ребятами отправились в путешествие по лесу, мы команда «Чистый ручеек» и «Защитники леса»

Лесовичок:

- Вот сейчас я и узнаю, что вы знаете о лесе и лесных жителях, ну ка, ответьте на мои вопросы:

1 команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, бурундук)

2 команда – Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Какое животное строит хатку (бобр)

2 команда – Какое животное называют санитаром леса (волк)

1 команда – Каким животным помогает хвост (лиса, белка)

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы (неживая – звезды, луна, ветер, воздух; живая – растения, животные, рыбы, насекомые)

1 команда – Природная зона, находящаяся под особой охраной (заповедник)

2 команда – Почему медведь зимой не может поймать лося? (он зимой спит)

1 команда – Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)

2 команда – Что такое «Красная книга» (в книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения)

Лесовичок – А ну ка, поиграйте в мою игру «Животные леса и жарких стран»

(одна команда отбирает животных жарких стран, другая животных леса и рассказывает о них) (Музыка)

Лесовичок:

- Ну, молодцы ребята, теперь я спокоен за свой лес, можете дальше путешествовать, а мне пора дальше по лесу идти да за порядком следить.

2 конкурс «Загадки – задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- Кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю отдыхаю, затем охотится начинаю, ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)

- Про кого говорят так: «зимой крепко спит, зарывшись в теплою нору. Готовит с осени запас, грибы и ягоды припас, трудился не ленился, им с медведем одна забота – крепко спать, да весну ждать? (ёж)

3 конкурс «раз, два, три животное собери»

Нужно из частей собрать целую картинку с животным и рассказать о нем.

- Вы, ребята, очень хорошо отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, а скажите знаете ли вы:

что в лесу нельзя делать?

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей

- Посмотрите, видите это лесное озеро. А кто помнит, мы с вами летом ездили на экскурсию на озеро и видели там, что растет на этом озере?

(лотосы)

- Я предлагаю вам украсить это лесное озеро лотосами, чтобы оно радовало своей красотой лесных жителей. (Музыка)

- И закончить нашу викторину я предлагаю песней

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД