Певцова Ксения
Конспект занятия «Весна. Цветущие сады»
▼ Скачать
Весна (Виктор Лунин)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: – Это стихотворение о весне.
Воспитатель: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май.
I I. Вводная часть.
Воспитатель: – Ребята, а какой сейчас идёт месяц?
Публикация «Конспект занятия „Весна, Цветущие сады“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2021
Дети: – Сейчас месяц апрель.
Воспитатель: – Правильно! И мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники будут цветы весной.
I I I. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: – Подснежники, мать-и-мачеха.
Воспитатель: – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» - я буду Вам загадывать загадки
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник).
3. Он цветочный принц – поэт
В шляпу жёлтую одет
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
4. Белые горошки
На зелёной ножке? (Ланды).
5. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (Медуница).
(Дети называют цветы, находят картинку и с помощью магнитов крепят их на стенной доске).
Воспитатель: – Молодцы! Все загадки правильно отгадали
– Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы?
Дети: – Становиться теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко.
Воспитатель: – Правильно! И это всё… Приметы весны!).
! Ребята, посмотрите на дерево. (Дети подходят к макету и рассматривают). На нём что появилось?
Дети: – На нём есть зелёные листочки и цветы.
Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете.
Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик. (Называют по очереди).
Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной?
Дети: – Эти деревья весной начинают цвести.
Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут?
Дети: – Они растут в саду.
Воспитатель: – А что ещё может расти в саду?
Дети: – Могут расти кусты.
Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?
Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт.
Воспитатель: – А они могут цвести?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А какие вы знаете названия кустов?
Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина.
Воспитатель: – На сладе посмотрите, как красиво они цветут. (Показ слайдов. Дети называют цветущие фруктовые деревья и кустарники, если затрудняются, называет воспитатель).
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: – Вот и подошла наша экскурсия к концу. Вам понравилось?
Дети: – Да!
Воспитатель: – О чем мы с Вами говорили, что вспомнили?
Дети: – мы вспомнили приметы весны; о первых весенних цветах; о фруктовых деревья