Алина Валяева
Занятие-развлечение «Путешествие в страну Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
Занятие-развлечение «Путешествие в страну Здоровячков"
Воспитатель: Валяева А. Н. 2018 г. Апрель
Занятие-развлечение «Путешествие в страну Здоровячков» во второй младшей группе
.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
Публикация «Занятие-развлечение „Путешествие в страну Здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
4. Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Оборудование: наглядное пособие «Виды спорта»; проектор; кукла; мыло; тазик с водой; полотенце; корзинка; шампунь; расчёска; зеркало; мочалка; губка; игрушки: слон, птичка, кошка, собака; книга А. Барто; резиновые круги; мостик; блоки Дьенеше, обручи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: - Посмотрите, какая девочка в стихотворении? (Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая)
- Почему она стала такой? (Она не умывалась, не мыла руки, лицо).
Воспитатель: - Как вы думаете, что может случиться, если не умываться? (микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой).
- Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет.
Воспитатель: - Хотите отправиться в страну «Здоровячков»? (Да).
Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
2. Основная часть
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Воспитатель: вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».
Воспитатель: - Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Маша.
Маша:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: - Как вы думаете, она грязная? Что нужно сделать, чтобы она была чистая? (умыться)
Когда нам нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после прогулки, после сна).
«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом».
Воспитатель: - Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми? Отгадайте загадки.
Загадки.
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (расчёска)
2. Руки мыть, пошла Людмила,
Ей понадобилось. (мыло)
3. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
(На экране появляются предметы гигиены, дети их называют: зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце).
Воспитатель: - Ребята! Давайте поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?
(Дети отбирают гигиенические принадлежности.)
- В какой сказке говорится о том, что все любят умываться?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. Мойдодыр:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые.
Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
- Правильно, а как умывается собака? (Тоже лапками и язычком).
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? (Хоботом).
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.
- Как моются птицы? (Птицы чистят свои пёрышки клювом)
- А человек умывается? (Да.)
Воспитатель: - А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.)
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.
- Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
Физкультминутка «Мышка мыла мылом лапку»
Мышка мыла лапку
Мышка мылом мыла лапку, Одной рукой «мыть» другую.
Каждый пальчик по порядку. Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки.
Вот намылила Большой, Всеми пальцами сначала правой, а потом
Сполоснув потом водой. левой руки «намыливать» большие пальцы.
Не забыла и Указку, То же - с указательными пальцами.
Смыв с него и грязь,
И краску.
Средний мылила усердно То же - со средними пальцами.
(самый грязный был, наверно).
Безымянный терла пастой - То же - с безымянными пальцами.
Кожа сразу стала красной.
А Мизинчик быстро мыла: Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы.
Очень он боялся мыла!
Предлагаю поиграть «Разложи мыло в разные коробочки»
Раскладывание в обручи блоки Дьенеше.
Воспитатель: - А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.
Дыхательная гимнастика.
«Поиграем носиком».
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Воспитатель: - А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Давайте покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Воспитатель: - Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)
Воспитатель: - Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом. Посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!
Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать (умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.)