Инна Медведева
Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей логопедической группе (ОНР III уровень)
по формированию лексико-грамматического строя речи
и развитию связной речи.
Тема: «Игрушки»
Цели:
1. Расширить и обогатить словарь по теме, активизировать глагольный словарь/
2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинками и картинно-графическими схемами.
4. Формировать диафрагмальное дыхание.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений, магнитная доска.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Построение в ряд, определение, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине ряда.
- садится на место тот, кто стоит в начале, в конце, в середине ряда.
2. Игра «Отгадай-ка».
- Грузовик привез игрушки (Матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:
• Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
- Юла.
• Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
- Матрешки.
• Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
- Кукла.
• Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
- Мячик.
• Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. Что это?
- Пирамида.
• Это чудо кирпичи мы в подарок получили. Дом построим и сломаем. Потом башню воздвигаем. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать!
- Что это все вместе?
- Кубики.
3. Упражнение «Подбери словечко».
- посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.
( Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, бросать, крутить, кормить, разбирать и собирать и т. д.)
• Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать).
• Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать).
• Из кубиков можно … (строить).
• Юлу можно … (крутить, вращать).
• Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
• Пирамидку можно … (собирать, разбирать).
• С зайкой можно … (играть, гулять, спать).
4. Физминутка.
- Игра «Жмурки с колокольчиком»
Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь колокольчик. Произносим хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2-3 раза.
5. Игра «Что делать».
- сейчас мы с вами будем играть с игрушками по очереди. А остальные дети должны будут составить предложение по действию и вопросу:
- Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидка). И так далее.
6. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».
- Давайте рассмотрим сюжетные картинки. И составим предложения.
- Что вы видите на первой картинке? И т. д.
- Что делает Дима? (Дима катает машинку). Ит. д.
7. Упражнение «Зашифрованное предложение».
- Ребята давайте посмотрим на доску. На ней висят графические схемы. Нам с вами их нужно расшифровать.
- с чем играет девочка? (девочка играет с куклой)
- что девочка делает с куклой? (Девочка куклу, кормит, качает, и т. д. (
- с чем играет мальчик?
- что он делает с мячиком?
8. Итог занятия.
- давайте вспомним какие предметы нам привез грузовик.
- как мы с ними играем?
- как мы можем одним словом назвать : мячик, пирамидка, кукла, машина, кубики?