Лариса Николаенко
Занятие в старшей группе «Трудовые действия на почте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Профессии"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
Расширять и углублять представление детей о профессиях взрослых (почтальон); трудовых действиях (сортирует, разносит адресатам, раскладывает по почтовым ящикам и т. д.).
Обогащать речь детей словами по лексической теме (почта, почтальон, посылка, письмо, телеграмма, квитанция, марка, бандероль).
Развивать интерес к трудовой деятельности работников почты.
Публикация «Занятие в старшей группе „Трудовые действия на почте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: книга С. Маршака "Почта", иллюстрации с изображением почтальона, материал необходимый для работы (квитанции, бланки телеграмм).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки:
1. "Как назовем мы бумажный пакет,
В котором по почте отправим привет?" (конверт)
2. "Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. " (письмо)
3."Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне. " (почтовый ящик)
4. "Он принес вам телеграмму:
"Приезжаю. Ждите. Мама.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?" (почтальон).
Воспитатель:
- Для чего нужен почтальон? (разносить газеты, журналы, письма, телеграммы, открытки).
- Я сейчас прочту вам стихотворение С. Маршака про путешествие одного письма, которое называется "Почта".
Беседа после прочтения:
- Почему письмо не дошло до адресата?
- Как письмо попадало в другие города, страны? (на поезде, самолете, корабле).
- Кто приносит конверты адресатам? (почтальоны).
- Как они их находят? (по домашнему адресу).
Палчиковая игра: "Почтальон".
"Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают пальцы)
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету, (загибают пальцы на каждое наименование)
В бандероли - две кассеты,
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. "
Рассматривание атрибутики: конвертов, открыток и т. д.
Дидактическая игра: "Посылка".
Роль оператора выполняет воспитатель, дети - адресат, отправитель, почтальон.
Правила игры:
Ребенок формирует посылку (при помощи воспитателя, оператор (воспитатель) ее оформляет (пишет адрес, приклеивает). Затем почтальон приносит ее адресату.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Итог занятия:
Чтение стихотвореня В. Степанова:
"Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Их приносит почтальон,
С толстой сумкой ходит он. " (вне занятия заучить четверостишие).
Вечером предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру "Почта".
Совместно с детьми изготовить посылки и бандероли.