Елена Самарина
Конспект занятия в старшей группе «Самое лучшее имя — это моё!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в детском саду старшая группа
Тема: «Самое лучшее имя – это моё!»
Цель: Помочь детям в самосознании и самопринятии своего имени, раскрытии своего «Я».
Задачи:
1. Создание условий для вхождения в воображаемую ситуацию.
2. Развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, звуковыми, слуховыми, вкусовыми, обонятельными).
3. Активизация у детей творческой мотивации.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Самое лучшее имя — это моё!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.
Форма проведения: занятие-исследование.
Вид занятия : творческая сюжетная игра.
Материалы и оборудование: шары с буквами, баночки с мёдом, цветные платки, взрослые туфли (мужские, женские, магнитофон с записью музыки.
Предварительная работа: беседа об именах, чтение стихотворения В. Бокова «Наши имена», фотографии семьи.
Ход занятия.
Фея:
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, гости дорогие!
-Я – фея из страны «Вообразилии»
(Здоровается с каждым ребёнком)
- Здравствуй Миша, Саша, Лиза, Оля, Ваня, Катя.
Дети: Дорогая фея это не наши имена.
Фея: Странно, а почему на ваших табличках написаны чужие имена?
Что-то здесь не так. Что же случилось?
(Звучит музыка и голос Бабы Яги)
Б. Я. : Ха-ха-ха. Понравился вам мой сюрприз. Это я пролетела над вашим детским садом и забрала все ваши имена. Всё равно они вам не нужны, вы их не любите, не дорожите ими.
Фея: Так вот в чём дело. Это баба Яга поменяла ваши имена. Дети вы согласны с бабой Ягой?
Дети поясняют, что нет и почему.
Дети читают стихи про имена.
Фея: Молодцы ребята, давайте снимем с вас чужие имена, они вам не нужны. Я предлагаю отправиться в страну «Вообразилию», где мы с вами узнаем много нового о ваших именах. В конце нашего путешествия мы спасём ваши имена. Согласны? Тогда в путь!
Фея: Ой, посмотрите ребята, какая поляна красивая.
Дети: Да очень красивая, на ней мы видим красивые цветы, красивых бабочек и красивые воздушные шары.
Фея: Ребята на это поляне мы видим красивые шары, но они не простые, а с буквами. Найдите себе шар с той буквой, с которой начинается ваше имя.
Объясните, почему вы взяли этот шар.
Например: Я выбрала этот шар, потому что моё начинается на букву - В -, меня зовут Вера
Фея: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
- А куда это мы с вами пришли? На что похоже это место?
Дети: Это место похоже на лабораторию. Здесь что то исследуют.
Фея: Да ребята, это лаборатория. А что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты, узнают что-то новое.
Фея: Ребята вы на какое-то время превратитесь в учёных. Мы с вами будем исследовать ваши имена.
Первый опыт: Перед вами лежат красивые платки, оденьте их на плечи.
Закройте глаза и представьте, что вас обняла мама и ласково назвала. Откройте глаза, расскажите, что вы почувствовали и скажите, как вас нежно называет мама.
Дети: Мне было тепло и уютно мама меня нежно называет Настенька.
Фея: Проведём ещё один опыт: «Закройте глаза и откройте рот, я вам положу, что то вкусненькое. Шёпотом произнесите своё имя, откройте глаза. Что вы почувствовали?
Дети: Моё имя сладкое и вкусное.
Фея: Перед вами стоят баночки, на крышечках наклеены буквы, найдите баночку с буквой, на которое начинается ваше имя. Откройте её. Закройте глаза, шёпотом произнесите своё имя и понюхайте. Чем пахнет ваше имя. Что вы почувствовали?
Дети: Моё имя пахнет цветами, душисты лугом.
Фея: Ребята давайте обобщим наши исследования, расскажите о своём имени.
Дети: «Моё имя сладкое, вкусное, пахнет цветами и ещё оно ласковое»
Фея: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Фея: Ребята, чти это перед нами?
Дети: Это речка.
Фея: Посмотрите, речке нужна наша помощь, что же случилось?
Дети: Камни завалили речку, она не может течь.
Фея: Ребята нам нужно помочь речке, нужно очистить её от камней. Возьмите себе столько камней, сколько слогов в вашем имени.
Ой, ребята остались ещё камни. Я тоже помогу речке, возьму камни.
А почему у меня много получилось камешков, а у вас мало.
Дети: У вас имя и отчество, а у нас только имя.
Фея: А почему у меня имя и отчество?
Дети: Всех взрослых зовут по имени и отчеству, а детей только по имени.
Фея: Ребята давайте уберём камни в сторону, чтоб они больше не попали в речку. А вы ребята хотите стать взрослыми?
Дети: Да хотим.
Фея: Закройте глаза, а я поколдую…
1,2,3- открывайте.
Посмотрите, на нашей поляне появились туфли. Они не простые, волшебные. Кто их обует, тот превращается во взрослого человека. Кто хочет попробовать.
Дети по очереди обувают туфли, называют своё имя и отчество и кем они работают. Например: Меня зовут Вера Александровна, я работаю парикмахером.
Фея: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Посмотрите ребята, чей-то дом стоит. Кто тут живёт?
Дети: Это дом Бабы Яги.
Б. Я. Что за шум! Кто такие? Что явились?
Фея: Мы с ребятами пришли к тебе, что бы ты вернула им их имена.
Б. Я. Ничего я у вас не брала!
Фея: Не обманывай нас, мы знаем это ты.
Б. Я. Ну и я, и что? Они вам всё равно не нужны. Вы их не любите, не цените.
Дети: Не правда, любим. Нам не нужны чужие имена. Мы хотим свои.
Первый ребё нок: У каждого человека должно быть имя. Когда я родился мама и папа дали мне это имя. Оно моё.
Второй ребё нок: Я люблю своё имя. Я люблю, когда мама меня нежно называет.
Третий ребё нок: У наших родителей тоже есть имена, а значит и у нас тоже должно быть своё имя. Я люблю своё имя. Отдай нам, пожалуйста, наши имена.
Б. Я. Ладно уговорили, забирайте. Таньки, Ваньки, Лизки, Сашки - ненужны мне ваши имена.
Фея: Ребята, а можно детей так называть?
Дети: Нет, это грубые имена. Надо ласково – Танечка, Сашенька и т. д.
Фея: Мы и тебя ласково будем звать Бабушка Яга.
Б. Я. Я всё поняла. Это очень приятно, когда тебя называют ласково. Спасибо вам ребята, забирайте свои имена (вешает таблички с настоящими именами).
Фея: Я рада ребята, что вы любите своё имя, много о нём узнали. Желаю вам дорожить им всю свою жизнь и украшать его красивыми делами.
Ребята, прежде чем отправится домой, я хочу вам дать домашнее задание.
Есть в народе такое выражение: «Втоптать своё имя в грязь».
Дома спросите у родителей, что это обозначает. А наследующей встрече мы с вами об этом поговорим.
А теперь нам пора отправляться домой.
(Дети под музыку уходят)