Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Самое лучшее имя — это моё!»

Елена Самарина
Конспект занятия в старшей группе «Самое лучшее имя — это моё!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в детском саду старшая группа

Тема: «Самое лучшее имя – это моё

Цель: Помочь детям в самосознании и самопринятии своего имени, раскрытии своего «Я».

Задачи:

1. Создание условий для вхождения в воображаемую ситуацию.

2. Развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, звуковыми, слуховыми, вкусовыми, обонятельными).

3. Активизация у детей творческой мотивации.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Самое лучшее имя — это моё!“» размещена в разделах

4. Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.

Форма проведения: занятие-исследование.

Вид занятия : творческая сюжетная игра.

Материалы и оборудование: шары с буквами, баночки с мёдом, цветные платки, взрослые туфли (мужские, женские, магнитофон с записью музыки.

Предварительная работа: беседа об именах, чтение стихотворения В. Бокова «Наши имена», фотографии семьи.

Ход занятия.

Фея:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, гости дорогие!

-Я – фея из страны «Вообразилии»

(Здоровается с каждым ребёнком)

- Здравствуй Миша, Саша, Лиза, Оля, Ваня, Катя.

Дети: Дорогая фея это не наши имена.

Фея: Странно, а почему на ваших табличках написаны чужие имена?

Что-то здесь не так. Что же случилось?

(Звучит музыка и голос Бабы Яги)

Б. Я. : Ха-ха-ха. Понравился вам мой сюрприз. Это я пролетела над вашим детским садом и забрала все ваши имена. Всё равно они вам не нужны, вы их не любите, не дорожите ими.

Фея: Так вот в чём дело. Это баба Яга поменяла ваши имена. Дети вы согласны с бабой Ягой?

Дети поясняют, что нет и почему.

Дети читают стихи про имена.

Фея: Молодцы ребята, давайте снимем с вас чужие имена, они вам не нужны. Я предлагаю отправиться в страну «Вообразилию», где мы с вами узнаем много нового о ваших именах. В конце нашего путешествия мы спасём ваши имена. Согласны? Тогда в путь!

Фея: Ой, посмотрите ребята, какая поляна красивая.

Дети: Да очень красивая, на ней мы видим красивые цветы, красивых бабочек и красивые воздушные шары.

Фея: Ребята на это поляне мы видим красивые шары, но они не простые, а с буквами. Найдите себе шар с той буквой, с которой начинается ваше имя.

Объясните, почему вы взяли этот шар.

Например: Я выбрала этот шар, потому что моё начинается на букву - В -, меня зовут Вера

Фея: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

- А куда это мы с вами пришли? На что похоже это место?

Дети: Это место похоже на лабораторию. Здесь что то исследуют.

Фея: Да ребята, это лаборатория. А что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты, узнают что-то новое.

Фея: Ребята вы на какое-то время превратитесь в учёных. Мы с вами будем исследовать ваши имена.

Первый опыт: Перед вами лежат красивые платки, оденьте их на плечи.

Закройте глаза и представьте, что вас обняла мама и ласково назвала. Откройте глаза, расскажите, что вы почувствовали и скажите, как вас нежно называет мама.

Дети: Мне было тепло и уютно мама меня нежно называет Настенька.

Фея: Проведём ещё один опыт: «Закройте глаза и откройте рот, я вам положу, что то вкусненькое. Шёпотом произнесите своё имя, откройте глаза. Что вы почувствовали?

Дети: Моё имя сладкое и вкусное.

Фея: Перед вами стоят баночки, на крышечках наклеены буквы, найдите баночку с буквой, на которое начинается ваше имя. Откройте её. Закройте глаза, шёпотом произнесите своё имя и понюхайте. Чем пахнет ваше имя. Что вы почувствовали?

Дети: Моё имя пахнет цветами, душисты лугом.

Фея: Ребята давайте обобщим наши исследования, расскажите о своём имени.

Дети: «Моё имя сладкое, вкусное, пахнет цветами и ещё оно ласковое»

Фея: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Фея: Ребята, чти это перед нами?

Дети: Это речка.

Фея: Посмотрите, речке нужна наша помощь, что же случилось?

Дети: Камни завалили речку, она не может течь.

Фея: Ребята нам нужно помочь речке, нужно очистить её от камней. Возьмите себе столько камней, сколько слогов в вашем имени.

Ой, ребята остались ещё камни. Я тоже помогу речке, возьму камни.

А почему у меня много получилось камешков, а у вас мало.

Дети: У вас имя и отчество, а у нас только имя.

Фея: А почему у меня имя и отчество?

Дети: Всех взрослых зовут по имени и отчеству, а детей только по имени.

Фея: Ребята давайте уберём камни в сторону, чтоб они больше не попали в речку. А вы ребята хотите стать взрослыми?

Дети: Да хотим.

Фея: Закройте глаза, а я поколдую…

1,2,3- открывайте.

Посмотрите, на нашей поляне появились туфли. Они не простые, волшебные. Кто их обует, тот превращается во взрослого человека. Кто хочет попробовать.

Дети по очереди обувают туфли, называют своё имя и отчество и кем они работают. Например: Меня зовут Вера Александровна, я работаю парикмахером.

Фея: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Посмотрите ребята, чей-то дом стоит. Кто тут живёт?

Дети: Это дом Бабы Яги.

Б. Я. Что за шум! Кто такие? Что явились?

Фея: Мы с ребятами пришли к тебе, что бы ты вернула им их имена.

Б. Я. Ничего я у вас не брала!

Фея: Не обманывай нас, мы знаем это ты.

Б. Я. Ну и я, и что? Они вам всё равно не нужны. Вы их не любите, не цените.

Дети: Не правда, любим. Нам не нужны чужие имена. Мы хотим свои.

Первый ребё нок: У каждого человека должно быть имя. Когда я родился мама и папа дали мне это имя. Оно моё.

Второй ребё нок: Я люблю своё имя. Я люблю, когда мама меня нежно называет.

Третий ребё нок: У наших родителей тоже есть имена, а значит и у нас тоже должно быть своё имя. Я люблю своё имя. Отдай нам, пожалуйста, наши имена.

Б. Я. Ладно уговорили, забирайте. Таньки, Ваньки, Лизки, Сашки - ненужны мне ваши имена.

Фея: Ребята, а можно детей так называть?

Дети: Нет, это грубые имена. Надо ласково – Танечка, Сашенька и т. д.

Фея: Мы и тебя ласково будем звать Бабушка Яга.

Б. Я. Я всё поняла. Это очень приятно, когда тебя называют ласково. Спасибо вам ребята, забирайте свои имена (вешает таблички с настоящими именами).

Фея: Я рада ребята, что вы любите своё имя, много о нём узнали. Желаю вам дорожить им всю свою жизнь и украшать его красивыми делами.

Ребята, прежде чем отправится домой, я хочу вам дать домашнее задание.

Есть в народе такое выражение: «Втоптать своё имя в грязь».

Дома спросите у родителей, что это обозначает. А наследующей встрече мы с вами об этом поговорим.

А теперь нам пора отправляться домой.

(Дети под музыку уходят)

Публикации по теме:

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Самое лучшее имя — это моё!»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 07:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Самое лучшее имя — это моё!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД