Митюшкина Светлана
Занятие в старшей группе по теме «Интеллектуальное развитие ребенка средствами физкультуры с помощью нетрадиционных методов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по теме "Интеллектуальное развитие ребенка средствами физкультуры с помощью нетрадиционных методов обучения"
Выполнила: Митюшкина С. А., воспитатель МБДОУ Детский сад №30, г. Иваново
Занятие в старшей группе по теме «Интеллектуальное развитие ребенка средствами физкультуры с помощью нетрадиционных методов обучения».
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Осуществлять интеллектуальное развитие ребенка через занимательную, интересную для детей форму нетрадиционным физкультурным занятием.
Задачи:
1. Развивать способность к познанию, творческое воображение, обогащать кругозор детей, способность к интуиции через игровую задачу.
2. Упражнять детей в ползании на четвереньках в ограниченном пространстве с заданием, упражнять в равновесии с усложнением задания, прыжках на двух ногах с продвижением вперед с математическим условием (по цифрам). Закрепить правило игр по правилам.
3. Воспитывать умение не бояться преодолевать. Трудности. Умение помочь друг другу при необходимости и смелость, ловкость, решительность, организованность.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю. Очень- очень много лет тому назад плыл по Атлантическому океану корабль «Атлантида» по своим торговым делам. И вдруг на него напали пираты и потопили «Атлантиду» вместе с его сокровищами и драгоценностями. И предлагаю вам. Ребята, спуститься на дно Атлантического океана за этими сокровищами. Но прежде всего я хотела бы узнать, достаточно ли вы подготовлены к этому трудному путешествию и хорошо ли вы занимались физкультурой? Какие же вы стали? (сильные. Ловкие, смелые, выносливые) Тогда в путь! Летим на вертолете!
(шум моря)
-Мы с вами находимся на берегу Атлантического океана. Кругом песок и разноцветные камни скалы. Исследуем набережную. Заодно потренируемся. Сначала идем шагом, змейкой, друг за другом. Вы сильные, смелые. Ничего не боитесь, как настоящие спортсмены. Легкий бег на носках. Продолжаем шагом.
Загадки:
1. Белокрылые хозяйки
Над водой летают (Чайки)
- Летим, как чайки! (махи руками)
2. От зубастых щук, таясь
Стороной проплыл… (Карась)
_ -Плывем, как рабы- караси! (руки протягиваем вперед, разводим в стороны).
2. Важно по морю плывет
Трехэтажный… (Пороход) (левой рукой держаться друг за друга, правой рукой изображается труба)
И попали мы на подводную лодку «Наутилус». Но мы будем долго погружаться на дно океана, и у каждого должно быть свое место.
Найдите свое место по цвету, как эмблема, это будет ваше место.
1. Упражнение «Закручиваем люк в правую и левую сторону». И. п. : ноги узкой дорожкой. Руки поднять вверх, повернули винт. Опустили руки, в другую сторону – 8 раз.
2. Упражнение «Одеваем костюм водолаза». И. п. : тоже. Поднять правую ногу, не сгибая, тянуть носочек, опистить, поднять левую ногу. Не сгибая, тянуть носочек, одеваем костюм – 8 раз.
3. Упражнение «Узнаем обзор, все ли видно со стороны» И. П. : ноги на ширине плеч, повороты в стороны, руки на поясе, вправо- влево – 8 раз.
4. Упражнение «Проверим костюм на прочность» И. п. : ноги вместе, приседание, руки в стороны, встать, руки на пояс – 8 раз.
5. Упражнение «Учимся плавать в костмах». И. п. :лежа на животе, руки развести в стороны, ноги приподнять.
6. Упражнение «Узнаем вес костюма». И,п. :Прыжки, ходьба – 3 раза.
7. Упражнение на дыхание «Открываем кислород, учимся дышать».
-Ребята, вот и опустились мы на самое дно океана. Выходим из подводной лодки и попадаем на затонувший корабль «Атлантида».
-Сейчас мы должны попасть в первый отсек корабля. Ползем на четвереньках по туннелю, берем по одному сокровищу (либо треугольник, либо квадрат, смотрим. По какому мосту кому идти. (стоят две гимнастические скамейки, на одной – метка с треугольником, на другой – с квадратом)
-Поднимаемся на мост. Левая рука на поясе, правая согнута в локте, и фигура лежит на ладони. Затем прыгаем по камням. Затем прыжки по камням с, они по номерами от 1 до 10. И попадаем на необитаемый остров с фигурами в руке. Строимся в 2 колонны, как шли по мосту. Нам нужно собрать ключ от потайной двери, чьи команда быстрее справится. ( составляется ключи из фигур: треугольников и квадратов). Дверь открывается, появляется бутылка со схемой. Смотрим на схему, здесь нарисовано дерево ( работа со схемой: 3 шага вперед, 4 шага вправо и т. д.)
Нашли наши сокровища- драгоценности (конфеты).Побывали мы с вами на «Атлантиде, нашли затонувшие сокровища и возвращаемся на вертолете домой.
Понравилось вам наше путешествие? Что было самым трудным? А самым легким? А самым интересным?