Погосян Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Символы и традиции Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Символы и традиции Нового года
Занятие в старшей группе на тему : «Символы и традиции Нового года».
Цель: обогатить и уточнить представление детей о праздновании нового года
Задачи:
- Воспитывать познавательный интерес, доброжелательность
Темочки:
- Развивать связную речь, мышление, эмоциональную отзывчивость
- Формировать знания детей о традиции, как празднование нового года
Предварительная работа: вспомнить значение слов оператор, корреспондент, традиция.
Ход НОД
Педагог-психолог:-Здравствуйте, дети, скажите, какое у вас сегодня настроение – весёлое или грустное?
Ответы детей…
- Очень хорошо, что весёлое, давайте поделимся друг с другом доброй улыбкой и радостным настроением. Повернитесь друг к другу улыбнитесь и поздоровайтесь.
Педагог-психолог:-Скажите, пожалуйста, когда отмечается новый год в России? и какое это время года?
Дети: с 31 декабря на 1 января, зима
Педагог-психолог:-давайте вспомним признаки зимы
Дети: деревья покрыты снегом, дикие животные сменили шубы на теплые, люди носят теплую одежду и обувь, на улице снег и мороз, дети лепят снеговиков, катаются на санках, коньках и лыжах
Педагог-психолог:-новый год, какой праздник?
Дети: веселый, радостный, яркий
Педагог-психолог:-что является символом нового года?
Дети: елка
Педагог-психолог:-Елочка, какая у нас?
Дети: колючая, зеленая, пушистая, нарядная, красивая
Педагог-психолог:-почему мы елочку называем нарядная?
Дети: потому что ее украшают игрушками, фонариками
Педагог-психолог:-где отмечается этот праздник?
Дети: дома с мамой, папой, бабушкой, дедушкой
Педагог-психолог:-значит, как можно назвать этот праздник?
Дети: семейный
Педагог-психолог:-что принято делать в новый год?
Дети: дарить друг другу подарки, накрывать на стол и вместе встречать праздник
Педагог-психолог:-подарки, какие? Что можно про них сказать?
Дети: яркие, красочные, неожиданные, желанные
Педагог-психолог:-какое блюдо является главным в этот праздник?
Дети: салат «Оливье»
Педагог-психолог:-ребята, а без кого не может пройти новый год?
Дети: деда мороза и снегурочки
Педагог-психолог:-Дед Мороз, какой?
Дети: добрый, веселый
Педагог-психолог:-а Снегурочка?
Дети: добрая, красивая, веселая
Педагог-психолог:-предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»
Зима – зимушка
Подарок – подарочек
Ёлка – ёлочка
Дед мороз – дедушка мороз
Снег – снежок
Игрушка – игрушечка
Фонари - фонарики
Мешок подарков – мешочек подарков
Физ. минутка «Ёлочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие,
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Педагог-психолог:-ребята, мы очень многое вспомнили про празднование нового года. Я предлагаю вам выбрать себе рисунок, с закрытыми глазами. А теперь раскрасьте его.
(Дать возможность детям сделать выбор самостоятельно)
Педагог-психолог:-у вас отлично получилось.