Троцюк Евгения Леонидовна
Предметное рисование «Чебурашка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»
Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)
Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму тела, головы и другие характерные особенности.
Публикация «Предметное рисование „Чебурашка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Рисование
- Темочки
Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций (предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально)
Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, не обводить линии дважды. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо или по косой неотрывным движением руки).
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от крокодила Гены. Интересно, что он нам пишет?
«Здравствуйте, друзья мои! Я хотел нарисовать портрет моего друга, но озорная старуха Шапокляк утащила краски и карандаши и я не знаю, что теперь делать. Пожалуйста, помогите мне. Крокодил Гена».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене, нарисуем Чебурашку! (давайте) А чтоб мы не скучали, кр. Гена оставил для нас загадки. Попробуем отгадать сказочных персонажей?
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)
2. Он из сказки к нам пришёл.
Здесь друзей себе нашёл.
Он забавная игрушка.
У него большие ушки.
Ответ: Чебурашка
3. У бабулички чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит…
(Шапокляк)
Воспитатель: Прекрасно, ребята!
В: Ой, чуть не забыла. Ребята, но у меня есть еще кое что! Сегодня утром в сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там (открываем, а там Чебурашка).
Чебурашка : Здравствуйте, ребята, я убегал от злой старухи Шапокляк, спрятался в коробке с апельсинами и заснул, а ее привезли к вам в сад.
Восп: Ч, ты как раз вовремя. Мы собирались рисовать твой портрет.
Чеб: Здорово! Я согласен позировать.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию портрета, давайте внимательно посмотрим, как выглядит Ч. и поиграем.
Игра с апельсином:
Из каких частей состоит Чебурашка (голова, туловище, лапы)
Какой формы голова (круглая)
Что еще у Ч круглой формы (уши и глаза)
Что мы можем сказать о туловище? Какой оно формы? (тело овальной формы)
На какую геом фигуру похожи лапы Ч (овалы)
Посмотрите внимательно на мордочку нашего гостя. Нос какой по форме (треугольный)
Чем покрыть тело Ч (шерстью)
Какого цвета шерсть?
Весь ли Ч коричневого цвета? (нет, мордочка и грудка у него оранжевые)
Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку,пусть каждый из вас нарисует его портрет. Прежде чем мы начнем рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Держим кисточку вот так:
Это сложно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом!
Закрутилась, как волчок,
За тычком идет тычок!
Теперь мы готовы приступить к работе, но сначала надо нарисовать простым карандашом контур, эскиз рисунка, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз.
1 шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг). Внутри этого круга, круг по - меньше – это мордочка. С обеих сторон головы пририсуем уши (два круга, по размеру чуть меньше, чем голова)
Нарисуем Чебурашке мордочку : глаза круглые, брови овальные, нос треугольный, рот полукруг.
2 шаг. Под головой рисуем тело, похожее на овал и грудку. Шеи у Ч. нет.
Затем добавим внизу туловища два небольших овала – это ноги.
Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены вниз или направлены в стороны.
На лапах есть коготки.
Ну вот, наш Ч. готов, осталось его раскрасить и дорисовать детали. Мы нашли Ч. в апельсинах, давайте их тоже изобразим на нашем рисунке.
Напоминаю, берем кисточку у металлической части. Сначала берем светлую краску и раскрашиваем мордочку (кроме глаз) и грудку. Рисуем в одном направлении, стараемся за края не заходить.
А пока краска подсыхает, мы немного разомнемся.
Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело.
Потом берем темную и раскрашиваем всего Ч. Не забываем рисовать в одном направлении :слева направо или сверху вниз, аккуратно, не заходя за линии.
Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились! Чебурашка, тебе понравилось?
Ч: Очень! Какие же вы талантливые!
Посмотрите на мой портрет, это Чебурашка. Он маленького роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное тело и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя)
Итог:
Воспитатель: Ребята как красиво у вас получается! Вы нарисовали милые портреты и рассказали занимательные рассказы.
Ребята, давайте вспомним, как Ч. к нам попал?
- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
- Голова и уши – это какая фигура? (Круг)
- Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы отлично справились! Наше занятие закончено.