Анастасия Ковалева
Занятие в старшей группе по лепке «Олешек» по мотивам дымковских игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе
Лепка «Олешек» по мотивам дымковских игрушек
Цели: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность передачи движений в лепке.
Задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе по лепке „Олешек“ по мотивам дымковских игрушек» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами;
-помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : пластичность, яркость, нарядность;
-обучать детей приемам лепки;
-развивать речь через богатый материал народного промысла (составление описательных рассказов по игрушкам);
-продолжать упражнять детей в лепке из целого куска пластилина игрушки по замыслу народных глиняных игрушек;
-воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к окружающей среде, т. к. декоративно-прикладное искусство близко к природе.
Материал и оборудование: пластилин, подставки для лепки, стеки, салфетки для вытирания рук, дымковские игрушки, аудиозаписи народной музыки.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Сюрпризный момент. Перед детьми стоит сундук.
- Ой, ребята, посмотрите, это что за сундучок?
Сундучок тот не простой,
В нем товар расписной.
Здесь спрятались игрушки,
Веселые зверушки.
- Но, чтобы его открыть, отгадайте загадку:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
- Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях!
А что мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке? Нам о них расскажут Арина, Алена, Даша и Егор С.
-Молодцы, ребята! Напомню вам вкратце историю возникновения дымковской игрушки (показ картинок).
- Предлагаю поиграть в русскую народную игру
«Боевые петухи» :
Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться!
(Выбирают 2 петуха. Зайдя в круг, игроки становятся на одну ногу и кладут руки за спину. По сигналу начинают прыгать и выталкивать соперника из круга)
-Ребята, скоро у нас в детском саду будет ярмарка. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку для ярмарки.
Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:
Стоит на стройных ножках-
Вся краса в рожках.
Дети: Олешек
- Правильно, это олешек.
Обратите внимание на схему:
1. Лепим две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — по - тоньше и покороче. Это будет шея и голова.
2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части).
3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму.
4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.
5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.
6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.
7. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются при покраске.
8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться при покраске.
9. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений.
10. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.
11. Заготовка олешка готова.
12. Загрунтуем олешка белой гуашью. Начинать надо с брюшка и ножек. Поставить олешка на ножки и очень тщательно загрунтовать всю заготовку. Торопиться не стоит. Важно, чтобы не осталось не прокрашенных мест. Дать высохнуть гуаши.
Воспитатель:
Перед началом работы разогреем ручки:
Мы игрушки расписные
Хохотушки Вятские
Щеголихи Слободские
Кумушки Посадские
Наши руки крендельком
Щеки будто яблочки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
- Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок
(Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приёмы работы)
Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку.
Воспитатель анализируют работы:
-Ай, да игрушки у нас получились, настоящие дымковские!
- Кто трудился от души - веселись теперь, пляши!
Эй, ребята, выходите,
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной
Вот какой веселый пляс
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте
Все танцуют с нами вместе! (Звучит русская народная мелодия "Барыня")
Дети танцуют.
- Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям!