Галина Сергеева
Конспект занятия в средней группе «В лес за грибами и ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
«В лес за грибами и ягодами»
Цель:
обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Учить работать с алгоритмами. Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
• Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
• Воспитывать бережное отношение к природе
• способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материалы и оборудование:
• проектор, ноутбук, музыкальный центр
• слайд со схемой сборки ягодки
• муляжи грибов
• слайдовая презентация «Ягоды»
• Запись «Звуки леса»
• Листы бумаги, нарезанные квадратами для оригами красного цвета, вырезанные из зеленой бумаги плодоножки для оформления ягод, клей ПВА, кисти для клея, салфетки по количеству детей; силуэт банки из белого картона для «консервации» готовых ягод.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «На лесной тропинке». Обсуждение прочитанного. Беседа о том, какие ягоды нельзя собирать в корзинку, потому что они ядовитые.
• Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева.
• Чтение сказки «Война грибов и ягод».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Как вы думаете, зачем люди ходят в лес?
Дети: Чтобы подышать свежим воздухом.
Воспитатель: А для чего еще нужен человеку лес?
Дети: Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, пением птиц, жужжанием насекомых.
Воспитатель: Послушайте звуки леса.
(Запись «Звуки леса»)
А, что еще дает нам лес?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Правильно. А все ли грибы и ягоды одинаково полезны, как вы думаете?
Дети: Нет, не все. Бывают ядовитые грибы и ягоды.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем по тропинке в лес за грибами. Что мы с собой возьмем?
Дети: Корзинки.
Воспитатель: А во что еще на Руси собирали грибы и ягоды? Вспомните стихи и сказки, которые мы свами читали.
Дети: В кузовки и лукошки собирали грибы и ягоды.
Воспитатель: А еще в лесу необходим нож, чтобы аккуратно срезать грибы, не повреждая грибницу. Отправляться в лес надо рано, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте, пословицы: Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.
Крепко поспал – грибы не видал.
Пора и нам отправляться на грибную охоту.
Дети идут по кругу, приговаривая: «Дружно в лес сейчас пойдем и грибочков наберем»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Теперь мы кто?
Дети: мы теперь – грибники.
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.
Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок, положил их в кузовок.
Воспитатель: дети, посмотрите, из травы торчат, как яркие желтые пуговицы, грибы.
Слайд 1
Это лисички. Почему их так называют.
Дети: Потому что они цветом, как у лисы шубка рыжая.
Воспитатель: А вот как гриб называется?
СЛАЙД 2
Дети: Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть.
Воспитатель: Правильно. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.
Посмотрите, вот еще грибы. Как они называются?
Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шляпках разноцветных издали приметных.
Собирай не мешкай – это…
Дети: сыроежки.
Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде.
СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ГРИБЫ»
Воспитатель: Что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, икра грибная, соленые, маринованные, сушеные грибы
Воспитатель:
Потрудились мы на славу, отдохнем теперь по праву.
Встанем дружно все мы в круг, ты мой друг, и я твой друг!
Физминутка
«за грибами»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Дети идут в хороводе.)
Пальчиковая гимнастика
«пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять.
(показ пальцев, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
(пальцы шагают)
Этот пальчик в лес пошел.
(показываем мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл.
(безымянный)
Этот пальчик чистить стал.
(средний)
Этот пальчик жарить стал.
(указательный)
Ну, а этот только ел,
Оттого и растолстел!
(большой)
Воспитатель: вот и набрали мы с вами полные корзинки грибов,
а еще что дарит лес? Вспомните сказку «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева. Какие ягодки собирала девочка женя?
Дети: Она собирала землянику.
Воспитатель: Почему ее так называют?
Дети обосновывают свои ответы.
Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?
Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.
СЛАЙДЫ НА ТЕМУ «ЯГОДЫ»
Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.
Что можно приготовить из ягод?
Дети: Компот, варенье, сок, желе.
Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?
Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.
Воспитатель: Дети, назовите сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?
Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурушка».
Воспитатель: Молодцы.
Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником.
Дети идут по кругу, приговаривая: «по тропинке пойдем – в детский сад попадем»
Воспитатель: вот мы и вернулись в группу.
Посмотрите, на наших столах лежат волшебные квадратики. Какого они цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: что можно из них сделать!
СЛАЙД схема сборки ягодки в технике оригами.
Воспитатель показывает детям, как пользуясь схемой, сложить ягодку клубничку. В процессе работы уточняет цвет, геометрическую форму листа бумаги, какого цвета плодоножка, какого цвета крапинки на ягодке. Напоминает, что сгибая лист бумаги, нужно соединять уголочки, сгиб нужно хорошо проглаживать пальчиками; кисточку берем за юбочку, клей берем понемногу, пользуемся салфеточкой и т. д.
Дети, складывают ягодку, приклеивают плодоножку, затем воспитатель предлагает детям «Сварить» из ягодок компот (приклеить ягодки на силуэт банки).
Воспитатель: какой вкусный компот у нас получился. А как он называется?
Дети: клубничный.
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Дети, как мы должны относиться к лесу?
Дети: Лес наш друг, помощник, и к нему надо относиться бережно, заботливо, внимательно.