Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В лес за грибами и ягодами»

Галина Сергеева
Конспект занятия в средней группе «В лес за грибами и ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе

«В лес за грибами и ягодами»

Цель:

обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Учить работать с алгоритмами. Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В лес за грибами и ягодами“» размещена в разделах

Задачи:

• Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

• Воспитывать бережное отношение к природе

• способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материалы и оборудование:

• проектор, ноутбук, музыкальный центр

• слайд со схемой сборки ягодки

• муляжи грибов

• слайдовая презентация «Ягоды»

• Запись «Звуки леса»

• Листы бумаги, нарезанные квадратами для оригами красного цвета, вырезанные из зеленой бумаги плодоножки для оформления ягод, клей ПВА, кисти для клея, салфетки по количеству детей; силуэт банки из белого картона для «консервации» готовых ягод.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «На лесной тропинке». Обсуждение прочитанного. Беседа о том, какие ягоды нельзя собирать в корзинку, потому что они ядовитые.

• Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева.

• Чтение сказки «Война грибов и ягод».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Как вы думаете, зачем люди ходят в лес?

Дети: Чтобы подышать свежим воздухом.

Воспитатель: А для чего еще нужен человеку лес?

Дети: Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, пением птиц, жужжанием насекомых.

Воспитатель: Послушайте звуки леса.

(Запись «Звуки леса»)

А, что еще дает нам лес?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Правильно. А все ли грибы и ягоды одинаково полезны, как вы думаете?

Дети: Нет, не все. Бывают ядовитые грибы и ягоды.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем по тропинке в лес за грибами. Что мы с собой возьмем?

Дети: Корзинки.

Воспитатель: А во что еще на Руси собирали грибы и ягоды? Вспомните стихи и сказки, которые мы свами читали.

Дети: В кузовки и лукошки собирали грибы и ягоды.

Воспитатель: А еще в лесу необходим нож, чтобы аккуратно срезать грибы, не повреждая грибницу. Отправляться в лес надо рано, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте, пословицы: Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.

Крепко поспал – грибы не видал.

Пора и нам отправляться на грибную охоту.

Дети идут по кругу, приговаривая: «Дружно в лес сейчас пойдем и грибочков наберем»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Теперь мы кто?

Дети: мы теперь – грибники.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

Воспитатель: дети, посмотрите, из травы торчат, как яркие желтые пуговицы, грибы.

Слайд 1

Это лисички. Почему их так называют.

Дети: Потому что они цветом, как у лисы шубка рыжая.

Воспитатель: А вот как гриб называется?

СЛАЙД 2

Дети: Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть.

Воспитатель: Правильно. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.

Посмотрите, вот еще грибы. Как они называются?

Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных издали приметных.

Собирай не мешкай – это…

Дети: сыроежки.

Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде.

СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ГРИБЫ»

Воспитатель: Что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, икра грибная, соленые, маринованные, сушеные грибы

Воспитатель:

Потрудились мы на славу, отдохнем теперь по праву.

Встанем дружно все мы в круг, ты мой друг, и я твой друг!

Физминутка

«за грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(Дети идут в хороводе.)

Пальчиковая гимнастика

«пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять.

(показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел.

(показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл.

(безымянный)

Этот пальчик чистить стал.

(средний)

Этот пальчик жарить стал.

(указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и растолстел!

(большой)

Воспитатель: вот и набрали мы с вами полные корзинки грибов,

а еще что дарит лес? Вспомните сказку «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева. Какие ягодки собирала девочка женя?

Дети: Она собирала землянику.

Воспитатель: Почему ее так называют?

Дети обосновывают свои ответы.

Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?

Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.

СЛАЙДЫ НА ТЕМУ «ЯГОДЫ»

Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.

Что можно приготовить из ягод?

Дети: Компот, варенье, сок, желе.

Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?

Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.

Воспитатель: Дети, назовите сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?

Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурушка».

Воспитатель: Молодцы.

Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником.

Дети идут по кругу, приговаривая: «по тропинке пойдем – в детский сад попадем»

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу.

Посмотрите, на наших столах лежат волшебные квадратики. Какого они цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: что можно из них сделать!

СЛАЙД схема сборки ягодки в технике оригами.

Воспитатель показывает детям, как пользуясь схемой, сложить ягодку клубничку. В процессе работы уточняет цвет, геометрическую форму листа бумаги, какого цвета плодоножка, какого цвета крапинки на ягодке. Напоминает, что сгибая лист бумаги, нужно соединять уголочки, сгиб нужно хорошо проглаживать пальчиками; кисточку берем за юбочку, клей берем понемногу, пользуемся салфеточкой и т. д.

Дети, складывают ягодку, приклеивают плодоножку, затем воспитатель предлагает детям «Сварить» из ягодок компот (приклеить ягодки на силуэт банки).

Воспитатель: какой вкусный компот у нас получился. А как он называется?

Дети: клубничный.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Дети, как мы должны относиться к лесу?

Дети: Лес наш друг, помощник, и к нему надо относиться бережно, заботливо, внимательно.

Публикации по теме:

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами» Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах. Задачи: Образовательные: - Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами» Ваза с фруктами и ягодами. Цель: Формировать навыки коллективной работы по созданию совместной картины. Задачи: Продолжать отрабатывать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами» Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки.

Консультация «В лес за грибами и ягодами» «В лес за грибами и за ягодами»Цель: -уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В лес за грибами и ягодами»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 02:57
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В лес за грибами и ягодами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД