Киселёва Светлана Андреевна
Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования и науки города Москвы
Открытое занятие в средней группе
На тему «Путешествие по сказкам»
Подготовила: воспитатель
Киселёва С. А
Москва 2020
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
2. Прививать интерес к сказкам;
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
3. Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Пространственная среда :
Три помещения (раздевалка, групповая комната, спальня). Каждая комната в сказочном оформлении, герои Лиса из русской народной сказки, Незнайка из авторской сказки и Буратино из зарубежной сказки.
Предварительная работа:
Чтение сказок в процессе длительного периода времени. Просмотр мультфильмов и беседа о героях сказок. Рассказывание по картинкам, игры на знание сказок как русских народных, так и авторских и зарубежных.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Дети стоят в спальне, перед ними Воспитатель в образе Лисы.
Воспитатель (Лиса) : Здравствуйте. Ребята. Вы меня узнали? Я Лисичка- сестричка.
Я к вам очень спешила, потому что увидела, как баба Яга вылетела из вашего детского сада «Радуга» и уронила письмо. Письмо я подняла, а там вот что:
«Привет, хулиганы, детишки. Девчонки и мальчишки. Я, Бабушка Яга, утащила из вашего садика все предметы -экспонаты. Я подготовила для вас разные задания и уверена, что с ними вы не справитесь. Но, если вдруг у вас получится, так и быть, все верну. Пока- пока».
Воспитатель (Лиса) : Ах, Бабушка Яга, решила обхитрить нас, но мы с вами просто так не сдадимся. Покажем, какие вы умные ребята?
Ответ детей: Да.
(По периметру комнаты стоит 4 стола, на которых разложены карточки с картинками из русских народных сказок. Каждый стол обозначен геометрической фигурой (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.) Задача детей разделиться на 4 группы. Каждому ребенку Лиса раздает одну из перечисленных выше фигур в руки. Кому какая фигура досталась, к тому столу ребенок и встает. Таким образом, получается 4 команды).
Воспитатель (Лиса) : Мы разделились на команды, а сейчас поиграем в игру «разложи по порядку и расскажи сказку». У каждой команды на столе лежат карточки из какой- то одной сказки. Задача команд разложить карточки в правильном порядке, как было в сказке, и рассказать сказку от начала и до конца.
Воспитатель (Лиса) : Какие вы молодцы, порадовали меня и показали свои знания и умения.
Есть для вас еще одно задание. Будем отвечать на вопросы по сказкам, заодно и докажем Бабе Яге, что вы любите книжки и умеете слушать. Готовы?
Ответ детей: Да.
Какую песню пел Колобок?
Кто вытащил репку?
Какая избушка была у зайчика, а какая у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
Когда герои, подойдя к теремку, стучались, что они спрашивали?
Кто сломал теремок?
Кого встречал Колобок на своем пути?
Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Как обхитрила Машенька медведя в сказке «Маша и медведь», чтобы вернуться к батюшке с матушкой?
Что встречала Маша на пути, когда искала братца Ивана в сказке «Гуси-лебеди»?
Воспитатель (Лиса) : Отлично справились. Первый экспонат найден. Угадайте, кто это?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали. (Колобок)
(Лиса открывает дверь, а за ней лежит колобок, показывает детям).
Колобка вы нашли и мне тоже помогли, а мне пора уходить, до свидания, ребята! Проходите дальше.
(Дети переходят в групповую комнату).
Стоит Незнайка (воспитатель) и прыгает, размахивает руками.
Воспитатель (Незнайка) :Привет, ребята. Слышал я, что вы ищите экспонаты и выполняете задания Бабы Яги, мой экспонат тоже пропал. Поможете найти?
Ответы детей: Да
Воспитатель (Незнайка) :Я, Незнайка, разной деятельностью занимаюсь. То рисовать пробую, как Тюбик, то на воздушном шаре летать пытался, а теперь хочу зарядку делать, чтобы всегда быть здоровым. А вы зарядку по утрам делаете?
Ответ детей: Да
Воспитатель (Незнайка) : Мы сейчас вместе с вами сделаем зарядку, заодно и подвигаемся. Озорные мальчишки и девчонки на месте не стоим. Скорее разбежались по ковру.
(Звучит песня Екатерины Железновой «У жирафа пятна»).
(Дети с Незнайкой выполняют движения).
Воспитатель (Незнайка) : Вот это здорово, вы такие же озорные, как и я. А серьезными вы умеете быть?
Ответы детей: да/нет
Воспитатель (Незнайка) : А я вот умею, особенно когда дело касается дорожного движения. Вспомним правила и поиграем на внимание.
Игра «Светофор»
(Когда Незнайка показывает круг красного цвета, дети стоят на месте, когда желтого, дети прыгают вокруг себя, зеленого, дети ходят по ковру, не сталкиваясь друг с другом).
Воспитатель (Незнайка) : Отлично, ставлю вам пять за внимательность.
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем… (Барабан)
(Незнайка открывает дверь и показывает барабан).
Воспитатель (Незнайка) : Молодцы, ребята. Справились. Вот и мой дорогой барабан вернулся ко мне. Пойду немного пошумлю и поиграю в своем Цветочном городе. А вы проходите дальше.
(Дети проходят в раздевалку, на скамейке сидит воспитатель «Буратино» и плачет).
Воспитатель (Буратино) : Привет, Девочки и мальчики. Вы узнали меня?
Ответы детей: Да
Воспитатель (Буратино) : Чего то у меня в руке не хватает, отгадайте.
Полежит он без вниманья
Целый день в твоём кармане.
Без него домой придёшь —
В дом не попадёшь. (ключ)
Ответ детей: Ключик
Воспитатель (Буратино) : Правильно, вот ключик то и пропал у меня. Его Баба Яга унесла, проказница. Пожалуйста, помогите мне найти золотой ключик. Но для этого у меня для вас 2 задания.
1). Игра «4 лишний»
(На столе лежат картинки диких и домашних животных по 4 штуки. Задача ребенка найти 1 лишнюю и объяснить почему).
2) Игра «Найди детеныша».
(Буратино показывает картинку домашнего животного, а дети на столе должны найти детеныша данного животного).
Воспитатель (Буратино) : Как же вы старались.
( Буратино на шкафу берет Золотой ключик и с восторгом кричит: «УРА, НАШЕЛ КЛЮЧИК!»).
Воспитатель (Буратино) : Вот спасибо Вам, друзья. Помогли найти ключик.
(Стук в дверь, заходит,появляется Баба Яга).
Баба Яга: Здравствуйте, милые дети. Как же мне стыдно стало. Я на вас все смотрела и глазам своим не могла поверить, что дети такими умными бывают. Простите меня за мои проделки. Не буду я больше так делать, а буду ходить в детский сад и учиться хорошим манерам. За ваш труд и старания есть для вас сюрприз.
(Баба Яга раздает детям медали «Умник» и прощается).
Воспитатель (Буратино) : И мне пора отправляться к Папе Карло, а то он меня, наверное, уже ищет. До новых встреч, ребята.