Мария Холзакова
Конспект занятия по экологии «Как мы весну спасали» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия по экологии в средней группе : «Как мы весну спасали»
Цель: закрепить знания детей об отличиях зимних и весенних явлениях природы.
Задачи:
- Социально-коммуникативные:
1) учить высказывать свою точку зрения;
2) слушать сверстников и поддерживать беседу;
- Познавательное развитие:
1) закрепить признаки весны;
2) закрепить и расширить знания о птицах.
3) закрепить различие понятия овощи и фрукты
- Речевое развитие:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Как мы весну спасали“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1) активизировать словарный запас детей
- Физическое здоровье:
1) способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
Демонстрационный материал: карточки «приметы зимы и весны», разрезанные карточки перелётных птиц, замок из картона, диаграмма времен года, игрушечные овощи и фрукты.
Раздаточный материал: браслеты для детей, различные по цветам.
Ход:
Эмоциональный настрой:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! А сейчас все внимание на меня!
Мы ребята дружные – «Да-да-да»!
Мы совсем не скучные- «Да-да-да»!
Настроение –отличное? – «Да-да-да»!
Все к занятиям готовы – «Да-да-да»!
Ну тогда приступим? – «Да-да-да»!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости!
Дети: это Лебедь!
Лебедь: Ура вы меня узнали! Меня зовут Перышко! Как у вас в группе интересно! Как много игрушек, книжек! Вы любите книжки читать? Даже лук посажен! Ой, а это что за красивая разноцветная полоса и круг разноцветный?
Воспитатель: Ребята, расскажем Перышку, что это изображено (Дети рассказывают про диаграмму времен года, почему они отличаются по цветам, какая очередность)
Лебедь: Какие вы умные, как интересно вы все рассказали! Ой, я же совсем забыл, меня к вам отправила на помощь Весна и даже написала письмо!
Воспитатель читает письмо:
Я красавица Весна
В гости к вам ребята шла
Да попала я в беду
Под замком теперь сижу
Злая снежная зима не пускает к вам меня!
Воспитатель: Что же нам сейчас делать ребята? (ответы детей)
А здесь и записка есть, послушайте!
«Если вам нужна весна помогайте ей тогда
Время даром не теряйте и задания выполняйте
Замок откроется и вот в гости к вам весна придет!»
Ребята, вы готовы помочь весне?
Тогда закрываем глаза: раз-два-три ребята на первом задании очутись!
1 Задание: На доске.
Воспитатель:
-Посмотрите, Зима перепутала все картинки, а что это за картинки? (Это приметы зимы и весны)
-Давайте мы соберем эти приметы в разные конверты: зиме в синий конверт, а весне в зеленый и отправим их. Кто хочет начать? Дети отбирают признаки весны и рассказывают про них.
Посмотрим, открылся ли замок? Нет не открывается, значит нам нужно выполнить следующее задание. А для этого нам нужно вначале подвигаться:
Физкультминутка:
Солнце светит высоко (руки поднимаются вверх)
Нам от солнышка тепло (машем руками на лицо)
Тает снег от лучей (приседаем)
Звонко побежал ручей (бежим по кругу)
Вы за ручейком бегите, лужи все переходите!
Воспитатель: молодцы! Ребята, до следующего задания нам нужно доехать на паровозике! Закрывайте глаза! Раз-два-три дети в волшебном паровозике очутись!
2 Задание. На столе. Собрать картинки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на руках браслетики, у кого серебристый браслет подойдите к столу с серебристым кружочком, у кого желтый браслет, к столу с зеленым кружочком. Зима опять все запутала, давайте соберем картинку! Посмотрим, что у нас получилось! Чья команда быстрее соберет картинку поднимите руки! Что у нас получилось? Это Птицы! Назовите птиц ребята, а они остаются зимовать или улетают в теплые края? Значит как можно назвать их одним словом?-(зимующие птицы). А у вас ребятки какие птицы? (перелетные птицы, дети перечисляют птиц). А почему они улетают в теплые края?
Молодцы ребята, справились с заданием, у нас с вами осталось еще одно задание и весна будет спасена.
Воспитатель: Ребята, а до третьего задания мы с вами летим на самолете, встанем все в одну колонну, приготовились мотор завели и поехали до следующего задания.
3 Задание: Разложить фрукты в одну корзину, овощи в другую корзину. Молодцы! Ребята, скажите, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? А почему?
4. Ребята, нам с вами нужно еще отгадать загадки!
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею. (сугроб)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе. (облака)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Молодцы ребята!
Воспитатель: давайте проверим, может быть замок уже откроется. Ура открылся! Весна спасена!
Лебедь: спасибо вам ребята. Спасли Весну.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам путешествие? Что было самое интересное? Какие задания были трудные?