Екатерина Луценко
Занятие в средней группе «Кто в море живёт, кто по морю плывёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по теме "Кто в море живёт, кто по морю плывёт".
Задачи.
- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «Батискаф».
- Развивать связную речь.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать эстетические, нравственные чувства, желание, сочувствовать, сопереживать и помогать.
Ход занятия:
Приветствие.
Все мы дружные ребята.
Публикация «Занятие в средней группе „Кто в море живёт, кто по морю плывёт“» размещена в разделах
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло!
Беседа.
- Ребята вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие.
Послушайте музыку.
- Что вы услышали?
Дети отвечают.
(Шум моря, волн, крик чаек, дельфинов)
- А кто из вас видел море? Купались в нём? Какое море? Чем пахнет море? Вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Дети отвечают.
- Вы догадались, в какое путешествие мы с вами отправимся?
Дети отвечают. (В морское путешествие)
- Ребята скажите, а на чём можно путешествовать по морю?
Дети отвечают.
(На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке)
-Как вы думаете, с помощью чего можно спуститься на дно морское?
Дети отвечают.
(С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом)
- А ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста.
Фото батискафа.
Батискаф - самоходный подводный аппарат с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью на больших глубинах.
А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
Презентация "На морском дне".
- Каких морских обитателей вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?
Дети отвечают.
- Ребята,а посмотрите, что я нашла. Что это?
Дети отвечают. (Целую корзину ракушек).
- Какие они все замечательные, интересные. Раздаются ракушки.
- Возьмите ракушки и приложите к уху, послушайте, что вы слышите?
Дети отвечают. (Шум моря, ветра, всплеск воды)
- Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я?
В одной сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её очень любили, и у неё было много друзей, с которыми она любила играть и плескаться. Вот однажды решили обитатели подводного царства поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый. Проснулся осьминог и как закричит. Бедные жители задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить их, подождать пока они сами выплывут. Прилег на песок и задремал. А жители подводного царства тихо, тихо выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. И вот Золотая рыбка узнала, что в вашем детском саду живут веселые, добрые, умные дети, рассказала мне эту историю и попросила о помощи.
- Как мы можем помочь Золотой рыбке?
Дети отвечают. (Нарисуем ей морских обитателей, с которыми она будет играть).
Физминутка " Море волнуется".
- Работа в центрах :
Центр творчества - рисование морских обитателей.
Центр конструирования - конструирование кораблей для путешествия.
Центр познания - составление пазла " Морские обитатели".
Рефлексия.
Подводный мир качается,
Как будто на ветру.
В нём сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
Заблестели ярко струйки.
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звёздочки, сверкают.
Вот рыбка золотая,
Красивая какая!
- Много морских обитателей вы нарисовали и собрали. Какие яркие и красивые обитатели подводного царства получились. Много друзей для Золотой рыбки. А кого вы сделали?
Дети отвечают.
- Ещё вы построили корабли, на которых можно путешествовать.
- Ребята, теперь наша Золотая рыбка не одна, ей будет весело, она благодарит вас за помощь.
- Дети, наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Что увидели, чем занимались?
Дети отвечают. (Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли Золотой рыбки обрести много друзей).