Назымок Веронике Александровне
Занятие в средней группе по развитию речи «Сказка «Лиса и Рак»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Сказка «Лиса и Рак».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Рассказывание и разыгрывание сказки. Образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (хитрый, хитрющий, хитроватый, хитрый-прехитрый, подбирать синонимы к слову (не хитрая, а глупая; глуповатая; простоватая; неумная).
МАТЕРИАЛ : игрушки- самоделки или шапочки лисы и рака.
П Л А Н :
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом. На столе появляются картинки лисы и рака. Воспитатель предлагает послушать сказку :
«Лиса встретила рака и говорит ему :
Публикация «Занятие в средней группе по развитию речи „Сказка „Лиса и Рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Давай с тобой перегоняться!
- Ну, что ж, лиса, давай.
Начали они перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места, а рак не отцепляется.
Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом. Рак отцепился и говорит :
- А я тебя давно тут жду».
- Что предложила лиса раку? (Перегоняться.)
- Как об этом сказать по-другому? (Бежать наперегонки, кто вперёд добежит, кто скорее.)
- Каким в сказке оказался рак?
- Как об этом сказать по-другому?
- Какая в этой сказке лиса? Не хитрая, а …
Далее воспитатель предлагает разыграть сказку двоим детям. Договориться, кто из них будет Лисой, кто Раком. Сама рассказывает сказку, а дети говорят от лица героя и изображают действие.
После занятия игрушки (шапочки) остаются в пользовании детей, чтобы они могли самостоятельно разыграть сказку, рассмотреть игрушки, пообщаться и обсудить сказку, дать оценку действиям персонажей.